В Волгограде развивают систему предоставления госуслуг по принципу "одного окна"
На сегодняшний день, в системе предоставления государственных и муниципальных услуг Волгограда задействовано 19 структурных подразделений и 2 муниципальных учреждения. За 8 месяцев 2013 года оказано свыше 99 тысяч услуг в таких сферах как имущественные отношения, строительство, регулирование предпринимательской деятельности, транспорт, жилищная политика, природоохранная деятельность, опека и попечительство, образование, социальная поддержка населения, услуги ЗАГС и т.д.
Наиболее массовыми и востребованными среди горожан являются услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (34,5 тыс. услуг), государственной регистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжение брака, усыновления, установление отцовства, перемены имени и смерти) (свыше 28 тыс. услуг), обеспечению рассмотрения обращений граждан в сфере жилищной политики (свыше 9,5 тыс. услуг), постановке на учет для зачисления детей в муниципальные образовательные учреждения (свыше 6 тыс. услуг), назначению и выплате компенсации части родительской платы за содержание детей в ДОУ (свыше 5,8 тыс. услуг), предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и предназначенного для передачи в аренду или безвозмездное пользование (свыше 3,9 тыс. услуг) и др.
Несмотря на значительный спрос на государственные и муниципальные услуги со стороны населения и хозяйствующих субъектов, потенциал участия многофункциональных центров остается не в полной мере реализованным. Администрация Волгограда определила МФЦ приоритетным каналом по предоставлению услуг для заявителей и в этой связи последовательно занимается развитием системы предоставления услуг по принципу «одного окна». На сегодняшний момент 5 МФЦ в разных районах города предоставляют порядка 80 федеральных, региональных и муниципальных услуг.
Для удобства горожан информация о предоставляемых услугах, включая административные регламенты, размещается на официальном портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале МФЦ (www.mfc-vlg.ru). Также для удобства заявителей на официальном портале Волгограда (www.volgadmin.ru) в разделе «Муниципальные услуги» размещена презентационная брошюра «Муниципальные услуги Волгограда», включающая краткое описание стандарта и основных характеристик муниципальных услуг Волгограда.
Районные отделы МФЦ работают с 9 до 20 часов в рабочие дни и с 9 до 15 часов в субботу. Администрация Волгограда предлагает горожанам активнее обращаться в МФЦ, поскольку это наиболее удобный и доступный способ получения государственных и муниципальных услуг. Обращаем внимание на тот факт, что при оказании услуг заявитель предоставляет в МФЦ лишь минимальный обязательный пакет документов. Процедура сбора и согласования документов, находящиеся в компетенции других органов власти и подведомственных учреждений, осуществляются непосредственно сотрудниками МФЦ.
Для организации обратной связи в случае нарушения прав заявителей или наличия иных проблем при оказании услуг, заявители могут направлять жалобы в департамент экономики администрации Волгограда (ул. Ленина 25, электронный адрес: ei-semenenko@volgadmin.ru) или в управление информатизации администрации Волгограда (ул. Бобруйская 7, электронный адрес: upr_inf@volgadmin.ru).
Источник: администрация городского округа город-герой Волгоград