Сергей Гриценко: «Отмена "нулевого промилле" не дает права выпивать за рулем»

30 июля 2013

Владимир Путин подписал закон, согласно которому отменяется "нулевой промилле". Теперь состоянием опьянения для водителей считается 0,16 миллиграмма на литр выдуваемого воздуха. Параллельно штраф за вождение в нетрезвом виде вырос до 50 тысяч рублей. Об этих изменениях мы говорим с Сергеем Гриценко, директором автошколы «Зеленый свет».

 

? Отменить нулевое промилле. Как вы считаете, это правильное решение? Чем оно вызвано?

 

– Я буду говорить с вами с позиции водителя со стажем. Я согласен с отменой нулевого промилле, потому что существует погрешность прибора. Эту погрешность можно трактовать и не в пользу водителя, что может повлечь лишение водительского удостоверения человека, который действительно не употреблял алкоголь. Теперь подобные ситуации исключены.

 

? Означает ли это, что норма дает право выпить, к примеру, бокал пива, прежде чем сесть за руль?

 

– Конечно, нет. Ни о какой кружке пива не может быть речи. Как и раньше трактовался комментарий к этому закону, новые правила не дают разрешения выпивать водителю за рулем, даже если совсем немного. Новые правила направлены только на то, чтобы исключить погрешность прибора. Цифру в 0,16 промилле вводили люди знающие – именно столько составляет суммарная погрешность прибора. Но как нельзя было выпивать за рулем, так остается это под запретом и сегодня.

 

? Как вы полагаете, большие штрафы и перспектива лишиться водительских прав способны напугать тех, кто садится за руль в нетрезвом виде?

 

– Меня, как разумного человека, да. Но у нас в стране люди разные, и я не знаю, на всех ли подействуют эти меры. Для меня не совсем понятно, как эти большие штрафы будут изыматься у людей. Ведь цифры сегодня действительно достаточно внушительные. Посыл понятен: просто «пугалка», которая должна заставить человека задуматься. Это должно быть не единственным, но весьма существенным аргументом, чтобы отказаться от вождения в нетрезвом виде. Однако как нововведения заработают в России, как люди будут их воспринимать, предугадать сложно.

 

? Считается, что чем выше штрафы, тем выше коррупционная составляющая. Могут ли последние нововведения привести к росту взяток на дорогах?

 

– Если не будет основания, не будет нарушения, то и взяток не будет. Раньше погрешность прибора могла показать сотые доли промилле и даже невиновный человек оказывался в ситуации вынужденного диалога с инспектором. Сейчас погрешность исключена. Если ты не нарушал, то о чем тогда может быть разговор с товарищем полицейским? Если же ты нарушил, то начинается разговор. И во что он выльется – в лишение прав, штрафы или взятку – вопрос конкретной ситуации, позиции водителя и инспектора.

 

? Как еще можно бороться с пьяницами за рулем?

 

– В моем понимании данную проблему надо предупреждать еще со школы и воспитания в семье. К сожалению, в нашем обществе пример взрослых не всегда бывает положительным. Это проблема культуры и воспитания. Вероятно, свою роль могут сыграть какие-то профилактические ролики, показывающие последствия вождения в нетрезвом виде, статистика последствий ДТП по причине алкоголизма, примеры тех, кто, сев за руль, загубил чью-то жизнь и оказался в местах не столь отдаленных. Надо информировать о последствиях, чтобы люди задумывались. Ведь действительно садиться за руль в нетрезвом виде нельзя ни при каких условиях.

Александр Богатырев.