Помощь каждому
Жилищно-коммунальное хозяйство и управление многоквартирными домами являются сейчас одними из самых животрепещущих тем. У волгоградцев, как и у всех россиян, возникает множество вопросов по меняющемуся жилищному законодательству и предоставлению жилищных и коммунальных услуг. Отвечать на подобные вопросы призвана работающая с февраля этого года общественная приемная администрации Волгоградской области, работу которой обеспечивает Государственная жилищная инспекция Волгоградской области.
Общественная приемная администрации Волгоградской области создана по инициативе думской фракции партии «Единая Россия» и губернатора Анатолия Бровко для того, чтобы напрямую помогать гражданам в решении проблем, связанных со сферой ЖКХ и управлением многоквартирными домами. Волгоградцы такую возможность оценили — в общественную приемную обращаются сотни людей. И это еще не предел. Сейчас консультацию можно получить всеми доступными способами: позвонить по телефону, задать вопрос на сайте или прийти лично на прием в общественную приемную. Вообще, с приходом на должность руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области кандидата наук Владимира Попова работа инспекции стала, что называется, ближе к народу, и это очень правильно, ведь данная госструктура является единственным органом исполнительной власти, осуществляющим в регионе государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от формы собственности.
Инспекция следит за соблюдением правил содержания общего имущества собственниками помещений в многоквартирных домах, за соответствием жилых и многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и оснащенности приборами учета, а также за соответствием жилых помещений, качеством, объемом и порядком предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
Теперь дистанция между госжилинспекцией и гражданином максимально сокращена — любой человек может обратиться в общественную приемную и проконсультироваться. По словам заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Волгоградской области по правовым вопросам Геннадия Кутузова, большое количество вопросов вызывает работа ТСЖ, особенно возможность контроля за их хозяйственнофинансовой деятельностью.
– Если у членов товарищества есть подозрения, что размер платы в ТСЖ необоснованно повышается как за жилищные, так и коммунальные услуги, по заключенным ТСЖ договорам взимается слишком высокая плата за оказанные работы и услуги, на помощь придут ревизионная комиссия или ревизор товарищества, – объясняет Геннадий Кутузов. – Они не относятся к органам правления товарищества, а являются именно контролерами за хозяйственной и финансовой деятельностью правления и председателя товарищества. При этом отвечают за свою работу ревизионная комиссия или ревизор только перед общим собранием членов ТСЖ. Именно на ревизоров товарищества возложены функции внутреннего финансовохозяйственного и правового контроля. Проверки они должны проводить не реже одного раза в год. При необходимости по решению членов ТСЖ к ревизии хозяйственнофинансовой деятельности товарищества может быть привлечен и независимый эксперт — аудитор или фирма, предоставляющая такие услуги.
Более подробную консультацию по вопросам контроля за деятельностью ТСЖ, а также по любым вопросам, касающимся ЖКХ, можно получить в общественной приемной по телефону
55-27-31.
Алексей Яшин
Общественная приемная действует в рамках
Центра информационной поддержки реформы ЖКХ в здании Волгоградского государственного учебно-курсового комбината на ул. Голубинской, 1.
Личный прием проводится один раз в неделю по графику. Граждане могут предварительно записаться на консультацию по телефону (8442) 55-27-31 в понедельник и среду – с 13.30 до 17 часов, во вторник и пятницу – с 9.00 до 12.30, а также на сайте центра www.gkh-volga.ru.