На место "Локомотива" приедут автобусы?

22 апреля 2011

В Волгограде планируется построить новый автовокзал европейского уровня

Волгоградская область богата и красива. Есть великие Волга и Дон, есть заповедные природные зоны, есть всемирная слава города, у стен которого переломили ход Второй мировой войны. Сегодня Волгоград претендует на то, чтобы его признали федеральным патриотическим центром и доверили проведение игр чемпионата мира по футболу-2018. И, казалось бы, есть все необходимое и достаточное, чтобы к нам хлынули туристические потоки, как это было вплоть до девяностых годов прошлого века. Но не все так просто... В частности, работа сегодняшнего Волгоградского автовокзала ограничивается только перевозками внутри области, в близлежащие регионы и столицу: остро не хватает мест для транспорта и пассажиров. Это создает проблемы для жителей миллионного города. Где уж говорить о привлечении туристов...

 

 

Новое или хорошо отремонтированное старое?

 

Реконструировать старое здание или построить автовокзал заново? Такой вопрос изначально стоял перед областными и городскими властями.

Почему не построить новый автовокзал там, где стоит старый? Тем более что подобные проекты предложили и венгерские инвесторы, и крупнейшая российская структура – РЖД. Суть предложений не только в реконструкции, но и в дополнении вокзала современными предприятиями торговли, гостиницами, точками питания. Например, проект венгерской компании предполагает возведение торгово-офисных площадей общей площадью 160 тыс. кв. м. Но это в самом центре города! Для реализации заявленного венграми проекта необходимо возвести парковку как минимум на 3 тысячи автомобилей. Конечно, это невозможно. Предложения инвесторов были забракованы региональными и городскими властями, так как повлияли бы на транспортную загруженность и без того проблемной территории в центре Волгограда.

Не в пользу старого места говорит и то, что много пассажиров из других регионов приезжают в областной центр на поезде, а потом добираются до пункта назначения на автобусе. А с вещами переход от железнодорожного к автобусному вокзалу не только неблизок, но и неудобен.

 

Вокзал не сразу строится

По словам первого заместителя начальника Главного управления архитектуры и градостроительства администрации Волгоградской области Александра Моложавенко, наиболее рационально было бы возвести новый автовокзальный комплекс на территории стадиона «Локомотив». Как известно, он уже долгое время не функционирует. Этот участок находится в непосредственной близости от железнодорожного вокзала, что немаловажно. Да и территория в два гектара соответствует необходимым техническим требованиям.

Новый автовокзал позволил бы отправлять до 8 тысяч человек в сутки. Планируется дополнить комплекс площадками для стоянки автобусов, местами парковки для транспорта пассажиров и провожающих. Более удобной и строгой будет система контроля доступа людей в здание автовокзала.

Однако реализация подобного проекта – очень сложный процесс, требующий многих действий. Автовокзал является объектом регионального значения, поэтому сначала надо внести изменения в схему территориального планирования Волгоградской области. На сегодняшний момент уже готово постановление о внесении этих изменений. За этим следует постановление губернатора о резервировании места и только потом уже можно заниматься выкупом территории стадиона у собственников. Для этого необходимо заложить в бюджет необходимые средства. Законодательство позволяет произвести все вышеперечисленные процедуры.

 

Эти ужасные пробки

Новый автовокзал будет способствовать увеличению притока пассажиров в центр города, что может усложнить и без того нелегкую тему пробок в час пик. Как рассказал нам Александр Моложавенко, эта проблема должна решаться параллельно со строительством. Существует несколько вариантов выхода из ситуации, однако каждый из них требует солидного финансового вложения.

Так, транспортный поток можно разгрузить, продлив улицу Болонина и соединив ее с улицей Хиросимы. Однако этот вариант затруднен, так как на протяжении предполагаемой дороги сейчас находится старинное здание – объект культурного наследия, и один малоэтажный жилой дом. Опять же потребуется резервирование, выкуп, дополнительные средства.

Но технически избежать дополнительных пробок вполне реально. Тем более что в случае реализации этого варианта многократное увеличение перевозок не произойдет. Это случится, если в работу пойдут проекты инвесторов – венгерской компании или ОАО РЖД. К тому же они предполагают в автовокзальном комплексе и гостиницы, и торговые точки, и прочую инфраструктуру – то есть дополнительную нагрузку (людскую, транспортную) на территорию. Но не будем забывать, что инвесторы заинтересованы главным образом в реализации своего проекта. А сопутствующие проблемы – это забота местных органов власти...

Именно поэтому в администрации Волгоградской области должны хорошо продумать все варианты и принять наиболее рациональное решение.

 

P. S. Как можно заключить из нашего материала, строительство нового автовокзала на новом месте – дело не быстрое. И с технической стороны, и с точки зрения соблюдения норм законодательства. Так что жителей и гостей нашего города пока что будет встречать и провожать все тот же автобусный вокзал. Привычный, старенький...

 

А как вы думаете?

 

Оксана, студентка 3-го курса:

– Конечно, идея хороша. Но как будет выглядеть это здание? Надо задуматься об эстетической составляющей важного регионального объекта. Чтобы не построили какой-нибудь стеклянный сарай.

 

Игорь Сергеев, сотрудник автосервиса:

– Про наш поселкового типа лилипутский автовокзал говорят уже несколько десятилетий. От меморандума до реальной стройки очень далеко. Поэтому еще рано радоваться.

 

Николай Иванович, водитель с многолетним стажем:

– Да в центре города дороги-однополоски! Куда там строить? Считаю, что вокзал надо выносить куда-нибудь на пустырь. И в первую очередь определиться – это вокзал или торгово-развлекательный центр. А то будет как перед некоторыми ТРЦ города – ни туда, ни обратно рядом не проедешь. При наличии в автовокзале офисов и кинотеатров с боулингами приезжим места не будет.

 

Роман Никитин, специалист по связям с общественностью:

– Отличий проекта, заявленного в 2007 году, от проекта, заявленного пресс-службой администрации Волгоградской области сегодня, практически не видно: на месте нынешнего автовокзала и близлежащей территории планировалось построить многофункциональный комплекс общей площадью 161 тыс. квадратных метра, в том числе торговый центр площадью под сто тысяч квадратных метров, офисных помещений на 15 тысяч квадратных метров и подземную парковку! Так ведь это на порядок больше, чем любой развлекательный центр в нашем городе! Просто нереально.

 

Наталия, домохозяйка:

– А ведь красота, согласитесь, может выйти неописуемая! И что, что вокзал с ТРК? Если мы пока к этому не привыкли, не значит, что не привыкнем через полгода после постройки. Еще и говорить будем, как удобно. В СССР тоже продукты отдельно от вещей были, а сейчас ничего, ходим в супермаркеты, где есть и то, и другое. Это нормально – это прогресс.

 

Нина Николаевна, продавец-кассир:

– Автовокзал находится в самом неудобном месте. Вот, к примеру – выходишь с железнодорожного вокзала, а тебе еще в область добираться. И волочи себя и ручную кладь до автовокзала через кучу переходов.

 

Андрей Немов, житель Центрального района:

– Где бы ни построили, главное, чтобы к автовокзалу было удобнее подъезжать, чем сейчас.

 

Анна Вячеславовна, преподаватель:

– Была как-то несколько лет назад на автовокзале... Жуть. Конечно, легкая косметика автовокзалу не повредит, но особо он не востребован, да и вряд ли будет. Основным центром пассажиропотока останется Привокзальная площадь железнодорожного вокзала.

 

Владимир, водитель автобуса:

– С Привокзальной площади уходят автобусы только на Москву и на Ростов, все остальные направления, а также вся область отправляется с автовокзала. Вот парковку большую сделать надо, а то иногда не то что встать негде, но просто подъехать невозможно.