Что-то мы не въезжаем…

22 апреля 2011

О проблемах так называемого въездного туризма и не только

Традиционно в преддверии майских праздников в регионе начинается не только дачная страда, но и туристическая. Специализированные выставки, конференции и встречи... Весь этот «багаж» общения направлен на одно – выяснить, где хотят отдыхать волгоградцы и как привлечь российских туристов в нашу область.

 

БРЕНДЫ И ТРЕНДЫ

Основных направлений в сфере туризма Волгоградской области два – мемориальный или исторический (Мамаев курган, музей-панорама, места боевой славы) и эко-туризм (природные парки, отдых на турбазах). «Отпочковался» и вступил в фазу собственного развития событийный туризм, когда гостей региона интересует конкретное событие или место, например, прославленная столица провинции Урюпинск или арбузный фестиваль в Камышине.

Отрадно, что в один голос специалисты признают – туристический продукт нашего региона уникален. Конечно, прежде всего благодаря легендарному историческому наследию и удивительным по своему разнообразию природным паркам. Но, увы, необходимо признать, что инфраструктура в регионе очень несовершенна. Организаторы туриндустрии вынуждены констатировать факт – смотреть у нас есть что, но не все из «чудес» Волгоградской области доступны. Порой до интереснейших объектов просто невозможно проехать.

Проблем действительно много. Об этом и шла речь на конференции «Волгоградский регион: въездной туризм становится ближе».

 

КУДА ПОЙТИ, КУДА ПОДАТЬСЯ?

450 тысяч человек ежегодно становятся гостями Волгоградской области. Много это или мало? Представьте для сравнения – в советский период эта цифра достигала двух миллионов. Почему россияне предпочитают «кормить» Турцию и Египет, игнорируя более доступный и порой достойный отдых в нашем регионе?

– Туристический бизнес в Волгоградской области возможен, но продвижению местных турпродуктов мешает плохо развитая инфраструктура, – призналась председатель регионального некоммерческого объединения «Волгоградский Союз предприятий туриндустрии» Татьяна Власова.

Стоит ли говорить о росте въездного потока, когда в регионе «нет достаточных средств для размещения туристов и их комфортного передвижения – гостиниц и хороших дорог. Иногда, из одного района в другой просто невозможно проехать. При этом у нас в регионе есть что показать – монастыри, музеи, национальные традиции, фестивали. Разрабатываются интересные туры продолжительностью до нескольких дней. Большим спросом пользуются турбазы на Дону, но ни одна из них не может предоставить клиентам полный спектр услуг: питание, проживание, культурную программу. Что касается Волгограда, то здесь тоже есть ряд нюансов, тормозящих развитие въездного туризма. Например, в нашем городе нет вечерних мероприятий, программ и дискотек для детей и подростков. И для туристов, готовых приехать всей семьей, это становится серьезным препятствием».

Спектр предлагаемых услуг, в том числе и экскурсионный набор, будто глыба, никак не сдвинется с места. Созданные когда-то, они никак не меняются из года в год. В итоге тем, кто хоть раз побывал в Волгограде, приезжать в город просто неинтересно, ведь нового предложить им, увы, нечего.

Председатель Волгоградского отделения Российской гостиничной ассоциации Виктор Зверев отметил, что в городе в принципе отсутствует классификация гостиниц и отелей по звездам. Ее разработкой только планируют заняться в ближайшее время. А в результате в регионе нет гостиниц, где было бы не стыдно разместить VIP-персон, нет и отелей, которые были бы по карману студентам и школьникам.

 

Тем обиднее перечислять достоинства нашей области. Ведь даже если цель визита остается крайне достойной самого большого к ней интереса, старый автобус, колдобины на дороге, отсутствие всякого сервиса и некомфортное размещение, увы, оставят в памяти туриста не самое приятное впечатление.

Анна ШУБИНА.