Четыре колеса возят тело, а два - душу

15 июля 2011

Кто такие байкеры? Каковы их ценности? Что заставляет людей тратить немалые суммы на мотоциклы и при этом рисковать на дороге? Про «железных коней» сняты фильмы, написаны сотни песен, но при этом мы мало знаем о тех, кто рассекает колоннами ночные проспекты Волгограда.

 

Братство байкеров

В регионе (преимущественно в Волгограде, Волжском и Ахтубинске) есть несколько мотоклубов. Это некое сообщество байкеров, которое имеет свою базу, флаг, эмблему. Вся символика, как правило, выполнена в определенных, характерных для клуба цветах. Чтобы такое объединение зародилось и крепло, необходимы инициативные люди и их сторонники. Однако попасть в сообщество совсем непросто.

Появившись после Второй мировой войны, с течением времени мотоклубы приобрели более или менее стандартную структуру. Она может отличаться в зависимости от конкретных уставов клубов, от страны, от местных условий и традиций, но в целом имеет ряд схожих черт и традиций.

У истоков одного из волгоградских клубов стоял Виталий Лихачев. Личность в регионе известная, депутат областной думы и руководитель общественной приемной В. Путина в Волгоградской области оказался байкером со стажем, который рассказал нам много интересных фактов о мотодвижении.

Так, например, каждый байк-клуб имеет своего президента и постоянных членов. Нередко к ним примыкают и «гости», которые за компанию участвуют в мероприятиях, заездах и т.д. Как «гостю» получить членство? Это не просто. Необходимо, много делать для клуба, участвовать в мероприятиях, выездах выходного дня, просто кататься – в общем, стать своим. После этого на общем собрании открытым голосованием члены клуба решают, принимать тебя в свою «семью» или нет.

Клубы оцениваются по количественному и качественному составу мотоциклов. В общем по стране, если не считать столицу с ее мощным мотодвижением, примерно все города смотрятся одинаково.

Участники мотодвижения часто ездят в гости, встречают друг друга в своем городе, провожают – в этом особая байкерская дружба. Для нее нет границ – ни региональных, ни даже международных. Так, например, если два мотоциклиста встречаются на дороге, то или особым сигналом, или поднятой рукой поприветствуют друг друга – своеобразное правило.

 

Важно для начинающих

По словам Виталия Лихачева, байк позволят экономить время, дает возможность развить хорошую скорость, минуя пробки. Чего не дает машина.

Но мотоцикл не терпит того расслабления, какое бывает у водителей автомобиля. В машине спокойно ездят в темных очках, в одной руке держа сигарету, другой – набирая sms-сообщения. На мотоцикле так расслабляться нельзя, этого он не прощает. Нужно быть сосредоточенным, постоянно видеть, что происходит вокруг.

Нюансы волгоградской езды таковы, что мотоциклов у нас немного. Не как в столице, Европе или Восточной Азии. Поэтому и водитель автомобиля зачастую просто не предполагает, что на узкой полосе дороги, где не уместится машина, может оказаться мотоцикл. Байку-то надо всего метр. Поэтому любому начинающему надо учитывать, что автоводитель может вас просто не заметить при каком-либо маневре.

К выбору мотоцикла надо подойти предельно внимательно. При покупке байка желательно консультироваться с тем, кто уже не один год за рулем «стального коня». Ведь ошибка при покупке может обойтись дорого – и в отношении здоровья, и в финансовом плане.

Так, классический мотоцикл объемом двигателя 400 кубов стоит от 90 тысяч рублей. Спортивный байк на 600 кубов обойдется вам не менее чем в 220 тысяч. Спортивный с литровым двигателем – в 250-300 тысяч.

Важной составляющей является и экипировка. Качественный шлем будет стоить от 6 тысяч и выше, черепаха (специальная конструкция для защиты корпуса и рук от ударов) – 2,5 тысячи. Кожаная куртка – около 10 тысяч. Ботинки – от 4 тысяч. Придется потратиться на техосмотр (до 20 тысяч), масло, смазку для цепи, фильтр и т.д. Сумма выйдет немалая.

 

На лицо суровые, добрые внутри

– Не так давно по центральному телевидению прошел обидный репортаж. Показывали каких-то отморозков (а они встречаются в любой категории общества), которые ездят на мотоциклах по подземным переходам, пугают людей, нарушают порядок. При этом их называли не иначе как «байкер». Нельзя ставить такие штампы на ком бы то ни было, – рассказывает Виталий Лихачев. – Не всякий, кто сел на мотоцикл, становится байкером.

Волгоградские байк-клубы приглашаются участвовать во многих городских мероприятиях и шоу. Байкеры с удовольствием откликаются, бескорыстно и безвозмездно участвуя в Дне города, в Дне защиты детей, патриотических заездах.

Мотоцикл – это средство повышенной опасности, которое нередко приводит к ДТП и серьезным травмам. Поэтому байкеры особенно дисциплинированно встречают День донорства и стройными рядами идут сдавать кровь.

 

Штраф за преуменьшение скорости

Мотоклуб, у истоков которого стоял наш собеседник, в прошлом году участвовал в серьезном пробеге – «Международном ралли полицейских». Маршрут пролегал через 8 стран Европы, участники выезжали через Украину и Венгрию, а возвращались через Питер. Благодаря этому можно было оценить и дороги, и байкеров зарубежья.

Так вот там, в европейских странах, можно встретить девушек, которые неплохо управляют мотоциклом и увлекаются этим наравне с парнями. К примеру, в байк-клубе Виталия Лихачева девушек нет совсем.

К сожалению, у нас нет дорог, на которых можно было бы разгоняться от души. Не позволяет и само покрытие, и скоростные ограничения. При въезде в один из городов Германии наши байкеры остановились, чтобы сделать фотографию. Тут же к ним подъехал немецкий полицейский. «Мы что-то нарушили?», – спросили наши. Действительно, нарушили. На определенных участках дорог Германии невозможно превысить скорость – нет ограничения вообще. Зато есть ограничения на минимальную скорость и запрет останавливаться. Остановка посреди такой трассы может спровоцировать аварию.

Скорости же огромны. Волгоградские байкеры шли около 180 километров в час, причем в среднем ряду. И все равно находились те спортивные авто, которые обходили мотоциклы, будто последние стояли на месте.

 

Александр Богатырев (a_bogatirev@vlg-media.ru)