Асфальт – марки «Г», или Почему в Волгограде такие плохие дороги?

Отправляясь мерить размеры ям на основных магистралях города, мы и представить не могли, что «рекордсмен» «провалится» на глубину аж в десять сантиметров! Страшно представить, что будет с автомобилем, невзначай угодившим в такую «ямку».
– Просто нет слов! – возмущается Семен, водитель маршрутки. – Пассажиров везем как дрова – либо петляй, либо тряси по кочкам! Ответственность за безобразные дороги должны нести и сами дорожники, и те, кто у власти. Ведь на их совести контроль за ситуацией в городе!
Едва ли дороги можно так назвать с уверенностью и чистой совестью. Фронтовые направления? Будто только вчера гитлеровские танки покинули город, оставив от дорог сплошные руины.
Водители, соревнуются не только в маневренности езды, но и в литературном таланте, наклеивая на стекла всевозможные стикеры. «Где дороги? Я плачу налоги!» сменил новый хит: «Я не пьяный, просто ямы объезжаю».
– Безобразны дороги, – делится наболевшим таксист Владимир. – Какое же еще отношение к происходящему может быть? Беспредел! Власти должны ответить за все ямы! Или нет в городе начальника?!
Достается и пешеходам. Тут уж не до каблучков – при таких дорогах от шпилек решительно приходится отказываться в пользу кроссовок. Каждый шаг – как у канатоходца: выверен и проложен между ямками, ямами и ямищами.
– Отвратительные дороги, – в сердцах говорит Михаил, механик. – Ужасные! Таких дорог, как после этой зимы, в Волгограде еще не было. А ведь налоги платим исправно! На что же и кому уходят наши деньги?!
Из года в год основной причиной плохого качества дорог называлось недофинансирование. Но, в отличие от прошлых лет, прорывным по денежным вливаниям в городские дороги стал 2011-й: из различных бюджетов на эти цели Волгограду было выделено под миллиард рублей. Однако с приходом весны растаяли и надежды горожан.
– Нынешние ямы на дорогах города – это результат некачественного дорожного ремонта в прошлом и позапрошлом годах, – убежден депутат Волгоградской областной думы Олег Болотин. – Денег мало, а эффективность их использования – просто нулевая. Мол, асфальт стал пористым из-за сложных погодных условий. Но, например, на улице Шумилова его притаптывали ногами и пристукивали лопатами. Вот все и вылезло. К тому же на дороги укладывается асфальт марки «Г», то есть тротуарный.
– Дороги? Я, слава Богу, в Волгограде не живу! – честно признается Ирина Гусева, депутат облдумы.
Но волгоградцам деваться некуда. Остается рассчитывать, что в этом году деньги потратят с умом. Правда, эксперты очень сомневаются, что нынешнее руководство Волгограда в состоянии обеспечить контроль за ходом работ. Более того нужно в срочном порядке проверить, как временщики осваивали прошлогодние деньги. Как знать, может быть, финалом аудита станет уголовное дело. Учитывая, сколько денег вбухали в дороги, и глядя на результат – сомнений в логичности подобного исхода не возникает.
Кто обманул горожан, пообещав ремонт дворов?
Весной прошлого года сердца волгоградцев наполнились надеждой – мэрия в лице врип главы Волгограда Сергея Соколова, пообещала, что в скором времени будут отремонтированы аж 300 городских дворов. На эти цели были выделены немаленькие федеральные деньги. Однако многие дворы Волгограда как находились в удручающем состоянии, так и остаются по сей день.
Снежный ремонт
Практически везде, где проходил ремонт, ситуация с внутридворовыми территориями выглядит плачевно. Почему же так все сложилась? Ведь ведомственная целевая программа, утвержденная постановлением городской администрации «Дворы Волгограда», была профинансирована из федерального бюджета в размере 508,7 миллиона рублей.
– Работы по ремонту внутридворовых территорий необходимо было начинать еще в апреле прошлого года – только при таком условии можно было успеть выполнить заявленный ремонт на полмиллиарда рублей, – поясняет экс-руководитель департамента городского хозяйства Олег Юдин. – Но врип главы города Сергей Соколов пошел на поводу у тогдашней областной власти, настаивавшей на финансировании данного ремонта через управляющие компании, что противоречило федеральному законодательству, согласно которому необходимо проводить тендеры. В июне были подписано соглашение между городом и областью – по нему деньги должны были пойти в УК. Однако прокуратура оспорила данное соглашение, в результате чего тендеры все-таки были проведены, а ремонт начался только в июле. Я сразу сказал, что в такие сроки максимум, что можно успеть, это освоить 250 миллионов рублей. Однако врип Соколов заявил, что все дворы будут отремонтированы, а все деньги – освоены. Как мы все видели, внутридворовые территории ремонтировались в снег, в грязь – в таких условиях асфальт укладывать нельзя.
С Олегом Юдиным полностью согласен депутат областной думы Роланд Херианов:
– Работа по ремонту внутридворовых территории прошла плохо. Власти знали заранее о выделенных средствах, но город не был заблаговременно подготовлен. Не было нужной техники, не было квалифицированных рабочих – ремонт выполняли гастарбайтеры, которые вообще первый раз в руки брали инструменты. Вторым пунктом можно отметить, что ремонт не был согласован с жителями: где проводить, где оставить парковки, как подвести дорожки к дому. Сам ремонт проходил в итоге 2-3 месяца, и все это время дворы выглядели ужасно – развороченный асфальт, бордюры, людям просто не было удобно ходить, особенно пожилым. И, наверное, самое плохое в том, что работу проводили в спешке, не учитывая при этом никаких метеорологических условий – в грязь, в снег.
Не ремонтировать уже надо, а делать заново!
Но если в каких-то волгоградских дворах ремонт худо-бедно делался и где-то асфальт даже еще держится, то многие адреса по непонятным причинам были просто вычеркнуты из изначального списка. Как позже выяснилось, врип Сергей Соколов скорректировал этот список, и десятки дворов в него не вошли. Так ремонтные работы обошли стороной жильцов домов расположенных на бульваре 30-летия Победы.
– Вы сами пройдитесь и посмотрите, дороги во всех дворах разрушены, – рассказывает жительница дома № 64 Мария Васильева. – Я уже и не помню, когда в последний раз их ремонтировали. Да, делали как-то пару раз заплатки, но они не выдерживали даже 3 зимних месяцев, и на их месте появлялись еще более глубокие ямы. Наши дороги уже не надо ремонтировать, их нужно полностью переделывать!
И действительно, внутридворовые дороги по бульвару 30-летия Победы уже много лет больше напоминают полосу препятствий и нуждаются в полноценном ремонте. Почему власти города решили вычеркнуть их списка, жителям непонятно.
Дом № 56 на бульваре 30-летия Победы уже стал местной достопримечательностью.
– Лет десять назад тут последний раз проводили ремонт. За это время дороги уже давно пришли в негодность, ямы у нас просто невероятные! Куда мы только не обращались за этот год, но сегодняшняя власть просто отказывалась замечать нас, – возмущается житель дома № 56 пенсионер Евгений Калмыков. – Тут ни одной машине нормально не проехать, а человеку не пройти. В начале прошлого года было еще хуже, но мы как-то своими силами старались ямы ремонтировать: кто бетон зальет, кто щебенки понакидает. Все лучше, чем ничего. А ремонт нам очень нужен, а то я уже устал с женой ругаться: мы как на дачу едем, так она вечно на меня ругается, мол, еду неаккуратно, а у нее рассада переворачивается. А как же тут тихо проедешь, если дороги нет, а одни ямы?
– Куда только жильцы этого дома жалобы не писали, просили ремонта, так знаете какой им ответ пришел из администрации города? – рассказывает работник ЖЭУ Любовь Михайловна. – «Ремонта в этом году не будет, если вам нужно – ремонтируйте за свои деньги». Разве это нормально?
Давайте бороться вместе!
Мы обращаемся ко всем жителям города, которым в 2011 году обещали ремонт дворов, но так и не сделали, или ремонт был, но его качество не устраивает: давайте бороться с разбитыми дорогами вместе. Присылайте в редакцию «Вечерки» фотографии, наглядно передающими состояние вашего двора, с указанием улицы и номера дома. Мы будем публиковать эти материалы, что бы все волгоградцы смогли увидеть реальные итоги работы городской власти за прошедший год.