"Уберите шлагбаум с автовокзала!"

6 июня 2012

В «Вечерку» поступают звонки от водителей рейсовых автобусов. На территории автовокзала запретили парковаться: ни пообедать, ни отдохнуть после дороги. Да и где в загруженном Центральном районе поставить здоровенный автобус, если в час пик тут даже легковушку пристроить некуда?

Въезд на небольшую парковку автовокзала огорожен теперь шлагбаумом.
– Сюда можно пускать только за 15-20 минут до отправления, – объясняет Виктор Николаевич, дежурный на КПП. – А стоять долго не разрешается. Да, водители жалуются. С другой стороны, раньше тут вообще развернуться нельзя было. Сейчас более или менее навели порядок.
По словам Владимира Кузнецова, директора ГП «Вокзал-Авто», мера ограничивать въезд принята в связи со строительством дополнительных посадочных платформ для отправления автобусов:
– В соответствии с договором 2012 года водитель любого междугородного автобуса должен приезжать за 15 минут – только на посадку пассажиров, – рассказывает Кузнецов. – Никаких парковок, парковочных мест у нас там нет и не было. Наша территория всего 780 квадратных метров. Из них половина – строения. Какие тут могут быть парковки?
– Если трудовых правоотношений между администрацией вокзала и водителями автобусов нет, то обязанность по размещению сотрудников и автобусов между рейсами лежит на перевозочных компаниях, – говорит Елена Коробова, сотрудник по взаимодействию со СМИ Государственной инспекции труда по Волгоградской области. – И к администрации вокзала тут нельзя придраться: руководители вправе определять места, где, на каких условиях и как можно останавливаться приезжим автобусам.
Однако перевозчики, даже если захотят, тоже вряд ли смогут найти в центре города место для множества больших машин. Единственный выход – полная реконструкция автовокзала или новое строительство в другом месте города.
– Варианты есть, но конкретных проектных предложений не так много, – комментирует Александр Вязьмин, заслуженный архитектор РФ. – Связано это с большими затратами на модернизацию улицы Балонина. Прежде чем модернизировать автовокзал, надо привести улицу в соответствие с генеральным планом: она должна быть 14 метров в ширину с выходом на ул. Хиросимы вдоль железной дороги. Но, повторюсь, сегодня нет решения, кто это должен сделать, за чей счет.
Тем временем десятки автобусов стоят вдоль улицы Балонина. А в них часами ожидают своей очереди водители, которым в дороге мы доверяем свои жизни.

Александр Богатырев