Сколько заплатит владелец кафе в Волгограде за мусор под окнами дома

Иногда волгоградцы жалуются, что во время ремонта кафе или бара в доме весь строительный мусор оказывается под окнами их квартир. Законно ли это? И как бороться с таким поведением владельцев заведений? Ответ ищите в нашем материале.
Владелец кафе никакого права не имеет складировать строительный мусор под окнами вашего дома. В мэрии пояснили, что заведение общественного питания является пристройкой к дому 20 по ул. 50 лет Октября и располагается на придомовой территории. Поэтому проведение работ хозяин бара или кафе обязательно должен согласовывать с управляющей компанией.
– Согласно законодательству, если строение находится на придомовой территории многоквартирного дома, то его собственник обязан складировать мусор на контейнерной площадке, – говорят в ведомстве. – При этом он должен заключить отдельный договор с региональным оператором для организации вывоза бытовых, а в конкретном случае строительных отходов.
Для решения вопроса в первую очередь следует обратиться в управляющую компанию, обслуживающую дом, – ее контакты можно посмотреть на обратной стороне платежной квитанции. Обслуживающая организация должна уведомить владельца кафе о недопустимости складирования мусора во дворе и проконтролировать процесс уборки.
– Если УК бездействует, жители вправе обратиться с жалобой в администрацию Красноармейского района, – добавили в мэрии. – Специалисты административно-технического отдела проведут выездную проверку. В случае выявления нарушения собственнику будет выдано предписание о необходимости уборки мусора в конкретные сроки. Исполнив предписание, собственник строения должен будет поставить в известность районную администрацию.
Если вдруг владелец заведения не исполнит предписание, его ждет административное наказание в виде штрафа: для должностных лиц – в размере от 10 до 15 тыс. рублей, для юридических лиц – от 20 до 30 тыс.
Что касается бездействия управляющей компании, то эта проблема решается по уже известной схеме: если УК игнорирует обращения жителей, им достаточно направить жалобу в надзорный орган. Письменное обращение станет основанием для проведения проверки. В случае выявления нарушений в адрес организации будет направлено предписание об исправлении недочетов в конкретные сроки. При неисполнении предписания жилищная инспекция направит повторное предупреждение. Если и в этот раз реакции не последует, материалы проверок направят в Государственную жилищную инспекцию для принятия решения об аннулировании лицензии УК на право управления этим домом.
Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага / архив.