Сколько раз в день может приходить соцработник?

Узнали про новую форму социального обслуживания – стационар на дому. Вы писали, что по этой программе соцработник приходит в будни на четыре часа. Скажите, а можно ли разбить эти четыре часа на несколько промежутков? Скажем, чтобы работник приходил с утра, а потом ближе к вечеру. Потому что помощь людям, которые сами о себе позаботиться не могут, нужна в разное время.
Ирина Игоревна, Кировский район.
Уважаемая Ирина Игоревна! «Стационар на дому» оказался очень востребованной услугой.
– Потребность превзошла все наши ожидания, – призналась Лилия Заботина, председатель областного комитета соцзащиты. – Очень большое количество граждан обращается, первоначальные планы на 2018 год уже превышены в три раза! Сейчас охват получателей услуги составляет порядка 700 человек.
По словам замдиректора Советского центра социального обслуживания населения Дарьи Тимохиной, если получателю удобнее, когда работник приходит несколько раз в день, такая практика вполне допустима.
Примером может служить семья Мирошниковых. Из-за болезни 83‑летний Николай Андреевич оказался прикован к постели. Его жене, Валентине Антоновне, ухаживать за мужем тяжело – частичная потеря зрения сделала ее почти беспомощной. Ждать подмоги одиноким супругам неоткуда, поэтому услуги соцработника пришлись как нельзя кстати.
– Без Елены (так зовут социального работника) мы бы не справились, мне очень трудно обслуживать себя, а тем более нас двоих с мужем, – признается Валентина Мирошникова. – Она каждый день приходит: на кухне и по дому помогает, в магазин за продуктами ходит, в аптеку за лекарствами.
– Соцработник делает все, что мы просим: меня поит, кормит, моет, стрижет и даже бреет, я сам не могу, у меня руки болят, – добавляет Николай Андреевич. – Всегда без опозданий, если сказала, что придет в полдень, то так и будет. И человек она отличный, как дочка нам.
Елена Проскурякова всегда старается прийти пораньше, чтобы совершить утренний моцион. После этого женщина отправляется к другим подопечным, а сюда возвращается строго к обеду – разогреть пищу и накормить.
– Третий раз прихожу перед ужином, так как вечером нужно Николая Андреевича ко сну подготовить – обмыть, переодеть, – рассказывает Елена. – Мы как‑то сразу нашли с ним общий язык, уже многое знаю о его жизни, молодости. Вместе поем песни, читаем, обсуждаем телепередачи. Они с супругой очень хорошие люди.
Добавим, что услуга «Стационар на дому» – лишь одна из форм долговременного обслуживания. Благодаря тому, что наша область вошла в число шести пилотных регионов по стране, волгоградцам доступны также сопровождаемое проживание инвалидов, служба сиделок, дневные отделения милосердия для работы с пожилыми людьми и инвалидами.
Стационарозамещающие технологии позволяют обслуживать нуждающихся на дому, в привычной обстановке. Это помогает избегать стрессовых ситуаций, возникающих у пожилых людей и инвалидов при переезде в стены больницы.
Ирина Марченко. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага / архив.