Сколько можно: в какие сроки УК должна реагировать на жалобы жильцов

Многие беды собственников из‑за того, что люди не знают своих прав! Как говорят эксперты, в жилищном законодательстве практически не осталось белых пятен. А это значит, что весь порядок взаимодействия жильцов с управляющими компаниями, равно как и с поставщиками коммунальных ресурсов, детально прописан в нормативных актах. В том числе регламентирована работа аварийной службы.
– По закону управляющая организация обязана организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме, в том числе путем заключения договора на оказание услуг с организацией, осуществляющей подобную деятельность*, – комментируют в Государственной инспекции жилищного надзора Волгоградской области.
По словам эксперта в сфере ЖКХ Надежды Каминской, в свое время жалоб на плохую работу аварийки поступало очень много.
– Сейчас это лицензионное требование: если управляющая компания не создала аварийную службу или ненадлежащим образом принимает заявки граждан, то при систематическом нарушении ее вообще могут лишить лицензии на управление многоквартирными домами.
Поэтому порядка стало больше.
– В соответствии с Правилами работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно, – уточняют в жилинспекции. – Сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются в соответствующих журналах, которые ведутся в том числе в форме электронных документов. При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.
То есть уже через полчаса после обращения в аварийку перед вами должны отчитаться о том, когда и как будут решать озвученную проблему. И эти сроки должны укладываться в определенные рамки, которые также прописаны в законе.
– Предельные сроки исполнения заявок установлены в Приложении № 2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда**, – продолжают в жилинспекции. – В соответствии с п. 4.8.14 на лестничных клетках должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов – не реже одного раза в пять дней, стен – не менее двух раз в месяц; мытье – не реже одного раза в месяц.
Периодичность проведения уборки жилищного фонда определена пп. «д» п. 1 приложения 1 к «Методическому пособию по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2‑04.2004» (утв. Госстроем России). Документом предусмотрено:
– ежедневное влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних двух этажей;
– еженедельное влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2‑го этажа;
– ежедневное влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов;
– ежедневное мытье пола кабины лифта;
– ежемесячное мытье лестничных площадок и маршей;
– ежегодное (весной) мытье окон, влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, подоконников, отопительных приборов, оконных решеток, чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков.
Как видите, полы на нижних этажах, в лифте, площадку у мусоропровода должны надраивать каждый день, и там нет пометки – если в штате компании есть уборщица. Если компания не может обеспечить соблюдение всех требований, руководству следует попробовать силы в другой сфере.
Обо всех нарушениях нужно сообщать в жилищную инспекцию. Все, что касается обслуживания жилфонда, – сфера полномочий Управления «Жилищная инспекция Волгограда», расположенного по адресу: ул. Козловская, 39а. Телефон горячей линии (8442) 39‑70‑15. График работы: пн. 09.00‑11.00, ср. 15.00‑17.00 – по вопросам содержания и ремонта общего имущества в МКД; вт. 09.00‑11.00, чт. 15.00‑17.00 – начисление платы за жилищно-коммунальные услуги.
Что касается перерасчета, то конечно же он положен, если услуга не оказана или оказана не в полном объеме. Для этого необходим акт, фиксирующий нарушение. Его отправляют исполнителю услуги – в вашем случае на адрес управляющей компании. Сделать это необходимо в течение полугода с момента установления факта некачественной работы.
Если, как вы говорите, перерасчет, несмотря на наличие документов, не делают, сценарий тот же: жалуйтесь в жилнадзор. Реакция обязательно последует, потому что никто не торопится уходить с рынка жилищно-коммунальных услуг.
– Все боялись, что после введения лицензирования многие управляющие компании прекратят работу. Так нет. Несмотря на штрафы и другие санкции, никто не уходит с рынка. И даже при лишении лицензии компания меняет название, регистрируется по‑новому и опять идет управлять многоквартирными домами.
Юлия Казанджан, Игорь Фомичев
Где это написано?
*Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
** Утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170.