Школа интеллекта и добра

Средняя школа № 12 города Волжского стала базовой организацией стажировочной площадки для педагогов из разных регионов России.
В 2013 году Волгоградская область стала победителем конкурса Минобрнауки РФ на реализацию региональных проектов в системе образования. На средства федеральной субсидии на базе Волгоградской государственной академии последипломного образования была создана стажировочная площадка Волгоградской области «Интегральная региональная модель государственно-общественного управления образованием».
Базовыми организациями стажировочной площадки стало 51 образовательное учреждение Волгоградской области. За два года в ГАОУ ДПО ВГАПО и базовых организациях прошли стажировку 2300 педагогов и руководителей учреждений образования.
Участником этого масштабного проекта стала средняя школа № 12 с углубленным изучением отдельных предметов города Волжского.
Научился сам – научи других
Организация стажировки для педагогов и руководителей образовательных учреждений – не первый подобный опыт для коллектива средней школы № 12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Волжского. В 2011–2013 годах Волгоградская область стала получателем субсидий в объеме 69 млн рублей на создание на базе ГАОУ ДПО ВГАПО федеральной стажировочной площадки "Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик". В рамках этого проекта педагоги школы № 12 Волжского делились с коллегами из разных регионов опытом тьюторской работы.
– В апреле 2014 года наша школа начала работать как базовая организация стажировочной площадки Волгоградской области по теме «Интегральная региональная модель государственно-общественного управления образованием», – рассказывает директор школы Любовь Александровна Курбатова. – Был разработан модуль «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования в образовательной организации». На базе нашей школы проходили стажировку педагоги и руководящие работники образовательных учреждений из Волгоградской области, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Иркутска, Липецка. Для иногородних слушателей были организованы дистанционные курсы, коллеги из Волгоградского региона проходили обучение при ГАОУ ДПО ВГАПО и в нашей школе.
«Академия успешных родителей»
В школе № 12 города Волжского создан и активно работает управляющий совет из родителей, учащихся, педагогов, представителей школьной администрации. Для родителей младших классов организован родительский клуб «Академия успешных родителей», который является своеобразной обучающей площадкой для мам и пап, которые войдут в управляющий совет школы.
– Когда мы создавали управляющий совет школы, то поначалу имели слабое представление о том, что это будет за организация, – продолжает Любовь Александровна. – «Академия успешных родителей» стала своеобразной обучающей площадкой, где родители, учителя, ученики вместе постигали азы общественного управления. В процессе обмена идеями, изучения опыта других образовательных организаций мы пришли к той эффективной модели общественного управления, которая сегодня позволяет обучать коллег из других регионов.
Республика ШКИД и «Детский городок»
В школе № 12 Волжского работают две детские организации. Ученики начальных классов объединены в «Детский городок», для ребят с 5-го по 11-й класс создана школьная республика ШКИД (Школа интеллекта и добра). Внутри школьной республики и «Детского городка» проходит игра, цель которой – адаптировать ребенка к взрослой жизни, научить жить в обществе.
– Заканчивая школу, ребята не только получают качественное образование, но и приобретают лидерские навыки, – говорит Любовь Александровна. – Старшеклассники, особенно президент школьной республики ШКИД, – активные участники управляющего совета школы. На протяжении 15 лет каждый год в школе проходят выборы президента школьной республики, в которых участвуют ребята с 5-го по 11-й класс. Многие наши выпускники, которые были президентами школьной республики, стали лидерами в своих вузах и добились значительных успехов в профессиональной деятельности.
В начальной школе тоже проходят выборы, ребята выбирают «мэров городов». «Мэры» входят в школьный совет старшеклассников. Выполняя задания старших товарищей, они помогают педагогам и родителям управлять классами и таким образом тоже участвуют в общественном самоуправлении школы.
Опытом государственно-общественного управления образовательной организацией педагоги школы № 12 г. Волжского поделились с коллегами из разных регионов в рамках работы стажировочной площадки «Интегральная региональная модель государственно-общественного управления образованием». Как отмечает директор школы, участие в столь масштабном проекте было бы невозможным без методического сопровождения со стороны Волгоградской государственной академии последипломного образования.
– От имени дружного коллектива школы № 12 г. Волжского хочу поблагодарить преподавателей академии, нашего куратора – кандидата педагогических наук, доцента Виктора Вадимовича Ястребова за помощь в составлении обучающих программ и мастер-классов. Надеемся, что наше сотрудничество будет продолжено и в других интересных проектах, – говорит директор школы.
Ирина Сергеева
на правах рекламы