Счетчик мотает, а начисляют по нормативу. Почему?

26 февраля 2016

? С августа нас передали в Управление жилищного фонда по Советскому району. И с августа нам не носят платежки за свет. Куда обращаться за ними – неизвестно. Еще проблема: за отопление начисляют не по счетчику, хотя мы его установили в 2012 году. В результате в месяц у меня получается по 1700 руб.

Антонина Александровна, ул. Даугавская, 11.

Что касается выставления платежных документов за свет, если изначально вам приходила квитанция от ОАО «Волгоградэнергосбыт», тогда следует обратиться в свой абонентский отдел по адресу: ул. Богданова, 1/5, тел. 78-11-96 (по Советскому району). Если договор на оказание данного вида услуг был заключен с управляющей компанией, следует обращаться непосредственно к ее сотрудникам за разъяснением.

По поводу проблем со счетчиком в МУП «ВКХ» рассказали следующее. Дом по ул. Даугавской, 11 находился в управлении ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-43». В свою очередь между муниципальным предприятием и данной жилконторой в 2012 году был заключен договор теплоснабжения, а прибор учета установлен в 2011 году. На основании подаваемых управкомпанией показаний расчет потребителей производился по общедомовому счетчику до начала очередного отопительного сезона 2015–2016 гг. Уже 19 августа 2015 года в адрес МУП «ВКХ» поступила заявка от ООО «Управляющая компания «ЖЭУ-43» об исключении с 1 августа 2015 года из договора теплоснабжения многоквартирного дома по ул. Даугавской, 11. При этом был представлен протокол общего собрания собственников этого дома о расторжении договора управления с данной УК и заключении его с вновь выбранной ООО «Управление жилищным фондом Советского района».

– На основании протокола собрания собственников в адрес МУП «ВКХ» поступил запрос о заключении соответствующего договора теплоснабжения. Проект договора неоднократно направлялся в адрес ООО «Управление жилищным фондом Советского района», но до настоящего времени названная компания уклоняется от его заключения. Обязательства по управлению МКД в части предоставления ресурсоснабжающей организации показаний прибора учета для начислений на оплату за теплоснабжение, а также обслуживание прибора учета данная УК не исполняет, – поясняют в МУП «ВКХ».

В связи с этим с начала отопительного сезона 2015–2016 гг. расчеты за потребленные услуги теплоснабжения и горячего водоснабжения производятся в форме прямых платежей населения. При этом с октября 2015 года в адрес МУП «ВКХ» не предоставляются показания общедомового прибора учета тепловой энергии. В виду их отсутствия начисление платы производится согласно п. 59 Постановления Правительства РФ № 354, иными словами по нормативу.

В данном случае необходимо обратиться в муниципальную жилищную инспекцию Волгограда с просьбой провести проверку и решить проблему с начислением платы за отопление.

 

? У нас стоит счетчик на отопление. Сначала сказали, что не введен в эксплуатацию, но 24 октября 2015 года все-таки ввели. Уже в этом году 18 января УК сняла показания, но продолжают выставлять плату по нормативу. На каком основании? Ничего не можем добиться от них. У нас УК «Южное». Нина Ивановна Моргунова, Красноармейский район, 2-я Штурманская, 15

Как пояснили в управляющей компании, первоначально счетчик был введен в эксплуатацию 24 декабря 2015 года, но через некоторое время вышел из строя. После повторного ремонта прибор учета заработал 9 февраля текущего года. Соответственно, как заверили в УК, в ближайшем месяце платеж будет выставлен с учетом показаний общедомового счетчика.

Если же начисления по-прежнему будут идти по нормативу, следует обратиться в муниципальную жилищную инспекцию, а также написать заявление в Роспотребнадзор, советуют эксперты. Ведь, по сути, если при наличии прибора учета УК начисляет по нормативу, это может быть расценено как обман потребителя. На основании заключений данных структур можно будет уже обращаться в суд.

Написать в управление Роспотребнадзора по региону можно на сайте 34.rospotrebnadzor.ru, а также по адресу: 400131, г. Волгоград, ул. Комсомольская, д. 10 б, строение 2. Электронная почта: info@34.rospotrebnadzor.ru.

 

? Общедомовой счетчик установили год назад. А компания не начисляет по показаниям. Кто и когда должен снимать показания. Должны ли принимать в этом участие жильцы? Плата растет неимоверно. Вера Андреевна, УК «ТЗР».

В соответствии с подпунктом «е» пункта 31 Постановления № 354, исполнитель коммунальных услуг, в данном случае – УК, обязан ежемесячно с 23-го по 25-е число текущего месяца снимать показания общедомового прибора учета. Кроме того, жилконтора обязана по требованию потребителя в течение одного рабочего дня со дня обращения гражданина предоставить ему возможность ознакомиться со сведениями о показаниях общедомового счетчика. Данные сведения управкомпания должна сохранять не менее трех лет.

Важно отметить, что по заявлению любого собственника в течение трех рабочих дней УК обязана предоставить письменную информацию, в том числе о показаниях общедомового счетчика, за конкретные расчетные периоды.

Добавим, жильцы имеют право участвовать в снятии показаний общедомового прибора учета. В данном случае это могут быть уполномоченные от собственников лица, лучше всего – представители совета МКД.