Ремонт вместо денег: в марте вступит в силу новый закон по ОСАГО

24 января 2017

Ремонт вместо выплаты денег по ОСАГО – поправка в закон, которая изменит порядок взаимодействия автомобилистов со страховыми компаниями. Законопроект прошел первое чтение и может вступить в силу 1 марта.  

Автоюристы-мошенники особенно активизировались в прошлом году на юге страны, сообщают «Вести.Ru».

– Автоюристы действуют не в пользу правды и клиентов, а в свою пользу. Они могут подговорить дать неполный комплект документов, вступать в сговор с судьями. Даже если страховая компания настроена работать нормально, то автоюрист сделает так, чтоб она не смогла это сделать, – считает управляющий директор Национального рейтингового агентства Павел Самиев.

Российский союз страховщиков составил рейтинг проблемных регионов, где процветает мошенничество по ОСАГО. В первую тройку входят Адыгея, Волгоградская область и Карачаево-Черкесия. В этих регионах машина попадает в аварию в 2 раза чаще, чем в Москве. Если средняя выплата по ОСАГО в России составляет 69 тысяч рублей, то в этих регионах выплачивается вдвое больше – по 125 тысяч рублей. Из-за чего рынок ОСАГО стал убыточным, фирмы начали сокращать филиалы в проблемных регионах, а у автомобилистов возникли трудности с покупкой полисов.

Одна из возможных решений проблем – поднять региональный коэффициент, но увеличивать стоимость полиса сейчас нельзя, считают эксперты.

Если убрать деньги и систему обязательного страхования, то посредникам-автоюристам не на чем будет зарабатывать. Именно в этом видят спасение рынка ОСАГО.

Согласно изменениям в законе об ОСАГО страховая компания будет обязана предложить набор сервисов, по которым в дальнейшем будет организован ремонт. Когда случится ДТП, человек приходит в тот сервис, который сам выбрал. Автолюбитель окажется в выигрыше, так как получит не деньги, а уже отремонтированный автомобиль.

За прошлый год из-за мошенников страховые компании потеряли 40 миллиардов рублей. Чтобы не нести такие же убытки в будущем, они согласились работать по-новому и оплачивать ремонты. Качество ремонта будут контролировать страховые компании. Если результат ремонта не понравится хозяину, то автовладелец может потребовать деньги.