Речной транспорт Волгограда будет передан под муниципальный контроль

Теперь речными перевозками пассажиров будет заниматься муниципальное предприятие «Метроэлектротранс», которое обслуживает все трамвайные и троллейбусные маршруты областного центра.
Как сообщает «Волгоградская правда», МУП «Метроэлектротранс» войдет в состав учредителей ООО «Пассажирский порт Волгограда», предприятию будут переданы речной флот и инфраструктура.
На заседании межведомственной группы по вопросам повышения качества пассажирских перевозок было принято решение о передаче речного транспорта в ведение муниципалитета.
Жители Волгограда давно критикуют пассажирский речной транспорт города. Не все речные пристани доступны для посадок, к тому же весь транспорт давно устарел и нуждается в обновлении. После передачи этой отрасли в управление муниципалитета все плавсредства в обязательном порядке пройдут диагностику и техосмотр. Речь идет примерно о 10 судах, которые будут переданы в МУП «Метроэлектротранс». Вместе с тем руководители предприятия будут обращаться за помощью к региональным властям и попробуют получить федеральное финансирование.
По словам председателя городского комитета дорожного хозяйства, новая комплексная транспортная схема в Волгограде отлажена с помощью жителей.
− Теперь с суши переходим на воду – в КТС войдут и пассажирские перевозки речным транспортом. Это позволит организовать стабильное, качественное, комфортное сообщение. Чтобы до того же острова Сарпинского, где 16 хуторов и много садоводческих товариществ, можно было без проблем добраться из разных районов города, добавил Виталий Земцов.
Частная компания – перевозчик, которая регулировала речную сеть в прошлом, часто отказывалась от перевозок, ссылаясь на их низкую доходность. С МУПом решения будут приниматься более гибко, с учетом времени года, климатических условий и пожеланий пассажиров, уверены власти города.
− Передача организации речных перевозок в ведение муниципалитета – решение, которое зрело давно, – подчеркнул председатель комитета по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Волгоградской областной Думы Дмитрий Калашников.
– Логично, что стопроцентным владельцем речного флота станет крупнейшее муниципальное транспортное предприятие – МУП «Метроэлектротранс». Оно имеет большую производственную базу, более чем 100-летний опыт работы, высокопрофессиональных специалистов, в том числе по организации и диспетчеризации перевозок, централизованному управлению, опыту ремонта и обслуживания различных видов подвижного состава. Устав предприятия предусматривает данный вид деятельности. При этом важно, чтобы действующие сотрудники речфлота сохранили свои рабочие места и условия труда, заметил Дмитрий Калашников.
Смена оператора пока не будет отражаться на тарифах. В будущем МУП обещает перенести даже свою электронную систему оплаты проезда на речной транспорт. На этом виде также будет действовать услуга, согласно которой за несколько пересадок нужно платить один раз.
Светлана Балденкова
Фото: ИД "Волгоградская Правда"