Приумноженное наследие гения: как развивалась компания «Браун»

История широко известного бренда началась с имени гениального инженера Макса Брауна (Max Braun). В начале 1920-х он открыл магазин радиотоваров и машиностроительную мастерскую, которая через несколько лет выросла в полноценное производство радиоприемников. Макс Браун стал одним из тех изобретателей, кто совместил проигрыватель пластинок и радиоприемник: в 1934 году его радиоприемники уже продавались с фирменным логотипом Braun, который дошел до наших дней.
Несмотря на то, что радиотехника компании пользовалась спросом, Браун хотел расширять продуктовую линейку. Сконструированный им бритвенный станок произвел настоящую революцию. Именно Браун предложил модель с сеткой с прорезями и подвижным ножом, которая стала классикой и дошла до современного потребителя в практически неизменном виде. Признание бритвенный станок Брауна получил уже после его смерти, но именно бритвенный станок и дебютировавший в середине прошлого столетия кухонный комбайн Multimix определили вектор развития компании и бренда.
Когда компанию возглавили сыновья Макса Брауна, был сделан серьезный акцент на дизайн продуктов. Благодаря дизайнерам Фрицу Айхлеру и Дитеру Рамсу Braun вывел на рынок не просто функциональные, но лаконичные бытовые приборы, которые было легко вписать в интерьер кухни. Для современного потребителя хороший дизайн является стандартом, но для рынка 60-х годов прошлого столетия сдержанные по цвету и лаконичные по форме бытовые приборы стали настоящим прорывом. Меньше, но лучше – таким был один из принципов хорошего дизайна от Дитера Рамса.
В конце 60-х компанию, которая на тот момент уже объединяла более 5 тыс. сотрудников, приобретает Gillette, и перед брендом открываются новые рынки. Компания постепенно отказывается от аудиотехники в пользу бытовых приборов и выпускает соковыжималки, кофеварки, кухонные комбайны и пр. В 2005 году Gillette вместе с Braun была выкуплена компанией Procter&Gamble, и развивать дизайн продуктов бренда стал Оливер Грабес.
Сегодня Braun это также парогенераторы и утюги, электробритвы и эпиляторы, пароварки и тостеры, погружные и стационарные блендеры, фены и чайники, электрические зубные щетки. Несмотря на разнообразие продуктов, в них узнается особая эстетика Braun, строгая минималистичность. И как десятилетия назад за стилем Braun стоят качество, надежность, эргономичность.
* реклама