Прежде чем требовать акт, определитесь с периодичностью

5 октября 2017

? УК не предоставляет жильцам ежемесячно акты выполненных работ по содержанию общего имущества, как было написано в газете. Что делать?

Александр Георгиевич Маркелов.

 

Александр Георгиевич! Если периодичность, да еще именно месячная, прописана в договоре управления, а УК отказывается предоставлять акты жильцам, тогда однозначно – пишите жалобу в Государственную жилищную инспекцию Волгограда (на Чуйкова, 15).

 

Но, возможно, в вашем договоре прописан иной срок отчетности, например, раз в квартал. Или же вообще отсутствует.

 

В номере от 14 сентября мы писали именно о том, что в договорах очень часто не оговаривается этот нюанс. Это обусловлено тем, что в соответствующем законе, прописывающем форму приемки оказанных услуг и работ в МКД, ничего не сказано об особенностях подписания документа, в частности, не конкретизирована периодичность. Управляющие организации пользуются этим, вводят в заблуждение жильцов МКД, нарушая их права.

 

В таком случае специалисты жилищной инспекции настоятельно рекомендуют жильцам обсудить на общем собрании следующие моменты:

 

– определить уполномоченное лицо, в присутствии которого будут регулярно подписываться акты выполненных работ и услуг;

 

– прописать в договоре управления порядок подписания этого документа. В идеале изменения и дополнения в договор управления вносятся в присутствии представителей УК. Если же жильцы будут делать это самостоятельно, то им следует опираться на рекомендации специалистов ГЖИ, указанные на сайте ведомства: http://gzhi.volgograd.ru / other /spravochnaya-informatsiya / supervision / contract / ;

 

– установить периодичность подписания акта (раз в месяц, в квартал).

 

Решения по этим вопросам следует оформить в виде протокола и направить в УК.

 

Если же и в этом случае УК будет игнорировать жильцов, не предоставляя им акты выполненных работ, то опять же совет один: жалоба в жилищно-надзорные органы.

 

Юлия Казанджан