Правда, что ученикам 4 классов придется сдавать ЕГЭ?

Фото womenworld.com.ua
?Слышала, что в 2016 году в России собираются ввести проверочные работы по типу ГИА и ЕГЭ. Причем варианты будут едиными без учета программ, по которым занимались школьники. Неужели это правда? И как дети, которые учились по разным программам, смогут сдать единый тест?
Наталья Сергеева, Дзержинский район.
Действительно, Министерство образования и науки предлагает ввести промежуточную аттестацию. Эти всероссийские проверочные работы будут с едиными вариантами на основе разработанных на федеральном уровне контрольно-измерительных материалов и методик. Первыми тесты сдадут ученики 4-х классов по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир. По итогам аттестации возможно распространение этой практики и на другие классы начальной школы, а позже — начальной и основной школы. По словам первого замминистра образования и науки Натальи Третьяк, для детей такие работы станут ежегодной проверкой знаний и дополнительной мотивацией к обучению и помогут снять психологические барьеры перед итоговой аттестацией в 9-м и 11-м классах. Речь идет не о введении нового ЕГЭ, проверка будет схожа с обычными контрольными работами, которые сейчас проводятся в различных классах школы.
Директор лицея № 5 Волгограда Лариса Тропкина считает, что родителям не стоит беспокоиться.
– Ничего страшного в новой проверочной работе не будет, – говорит она. – Школьники и так писали итоговые работы по окончании четвертого класса, а потом входящие контрольные работы в начале пятого класса. Проверка знаний четвероклассников необходима исключительно для результативной работы учителей. Никаких последствий для школьников при неудачной сдаче не будет. Что касается типовых заданий, то этого тоже не стоит бояться. Существует какой-то набор базовых знаний, который должен быть одинаковым вне зависимости от учебной программы. Думаю, все это будет учитываться при разработке вопросов. Сейчас один и тот же ЕГЭ сдают ученики и общеобразовательных школ, и школ с углубленным изучением предметов. Главное не создавать вокруг проверочных работ ажиотажа и паники. Обучение не может быть без стрессов. Нужно решить для себя: обучаем мы детей или просто взяли на хранение, чтобы они были у нас красивыми, чистыми и здоровыми. При обучении главное – результат, а чтобы он был положительным, необходима периодическая проверка знаний школьников и работы учителей.