Потребители Волгоградской области могут подать жалобу через МФЦ

14 февраля 2014

Число нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей в Волгоградской области в 2013 году уменьшилось на 10%. При этом более 70% споров разрешились в досудебном порядке. Для удобства жителей региональным правительством была реализована возможность подачи  претензий через сеть многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг (МФЦ).

 

Подавать жалобы на нарушение потребительских прав можно в МФЦ Городищенского,  Иловлинского,  Котовского, Нехаевского, Новоаннинского, Новониколаевского, Среднеахтубинского и  Старополтавского районов. В планах на 2014 год – расширение списка филиалов, подключенных к услуге.

Всего, по данным министерства промышленности и торговли Волгоградской области, за год жители региона подали более 31 тысячи жалоб в службы по защите прав потребителей. Наибольшее количество обращений связано с качеством реализованных товаров – они составляют более 70% от общего числа. Порядка 10% претензий касаются сферы ЖКХ, более 8% - оказания бытовых услуг.

В досудебном порядке потребителям возмещен ущерб на сумму более 28 млн. рублей, 178 тысяч рублей составили неустойки.

В судебные органы в прошлом году было подано 1220  исковых  заявлений в защиту  прав потребителей. По решению суда в пользу жителей региона взыскано более 12,6 млн. рублей материального ущерба, сумма компенсации морального вреда превысила 1,2 млн. рублей. Размер неустоек составил 9,7 млн. рублей, что в 2,3 раза больше, чем в 2012 году.

Кроме того, вдвое возросла сумма взысканных штрафов за неисполнение в добровольном порядке требований потребителей – в результате в бюджеты муниципальных образований региона поступило более 8,5 млн. рублей.