Положен ли перерасчет в Волгограде, если в «горячем» кране прохладная вода?

? В доме вместо горячей течет холодная вода (t 35 градусов при норме в 60). При этом люди платят за воду по тарифу как за горячую. Отрегулировать подачу горячей воды коммунальщики не могут, либо не хотят вот уже 35 лет. Должна ли УК сделать перерасчет, если нет поставки горячей воды по нормативу?
Раиса Васильевна, ул. Маршала Рыбалко, 12.
Раиса Васильевна, да, перерасчет положен. Но, прежде чем приступать к этому вопросу, следует выяснить два момента: подведен ли к вашему дому от котельной обратный циркуляционный трубопровод и есть ли обратка внутри дома.
– Обратной циркуляции внутри дома может не быть по двум причинам: либо не предусмотрена проектом, то есть ее не было изначально (обычно такое бывает в домах, построенных до 1970 года), либо она вышла из строя или вырезана, – говорит Андрей Земцев, директор одной из крупных управляющих компаний нашего города. – Если обратка изначально проведена, но нарушена или частично удалена, то восстановить ее – прямая обязанность управляющей компании. Делается это за счет текущих платежей на содержание и ремонт общего имущества. Операция эта недорогостоящая, по времени должна занять максимум неделю. Если же обратки в доме нет (при наличии циркуляционного трубопровода от котельной), то ее можно установить, но только после проведения общего собрания жильцов.
Монтаж обратки внутри дома с нуля – это серьезное мероприятие, которое требует и отдельного проекта, и приличных вложений собственников. Других финансовых вливаний в данном вопросе не предполагается: строительство циркуляционного трубопровода не оплачивается за счет капитального или текущего ремонта.
– Если обратка в доме есть, то в случае оказания некачественной услуги следует составить акт, в котором необходимо зафиксировать факт снижения температуры воды. Акт составляется в присутствии жильца и представителей управляющей и ресурсоснабжающей компаний. Замеры производятся на вводе в дом и в квартире потребителя – чтобы понять, где именно происходит нарушение и кто отвечает за перерасчет: ресурсники, которые отвечают за температуру воды до ввода в дом, или УК, контролирующая этот процесс внутри дома, – объясняет Андрей Петрович.
Как только акт составлен, вы уже можете настаивать на перерасчете платы за услугу – в чем бы ни была причина этого нарушения.
– Причем составленный акт действует до тех пор, пока недостаток не будет устранен. То есть ежемесячное составление подобных актов не требуется, – уверяет Андрей Петрович. – Если же на какое‑то время проблема решится, но впоследствии возобновится, значит, все можно начинать по‑новому: инициируем проверку, подписываем акт, ждем изменений.
Как вы понимаете, для получения перерасчета нужна не только настойчивость жильца, но и добросовестность управляющей компании, на которой лежит ответственность за составление платежных документов и решение внутридомовых проблем.
Если на каком‑то этапе вы столкнетесь с явным противодействием УК или с ее нежеланием содействовать вам в решении проблемы, пишите жалобу в муниципальную инспекцию жилнадзора.
Кроме того, напомним, что одним из способов решения вашей проблемы является установка прибора учета горячей воды. Связано это с тем, что счетчик начинает отсчет ГВС только при достижении определенной температуры воды. Такая мера в вашей ситуации не решит проблему комфорта (мало приятного купаться в 35‑градусной воде), но даст серьезную экономию средств – до 40%.
Юлия Казанджан. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергея Григоренко.