Почему в такси не предупредили о повышении цены?

23 июля 2017

? Мне 84 года. В силу возраста даже недалекие поездки стараюсь делать на такси. Долго искала выгодный вариант. Остановилась на фирме, которая берет плату по таксометру. От моего дома до места жительства дочери всегда показывало 105 рублей, и меня это устраивало. Каково же было мое удивление, когда 30 июня мне предъявили счет на 20 рублей больше. Причем поставили перед фактом, когда я доехала до пункта назначения. Сослались на то, что в этот день стоит сильная жара и посадка вместо 30 рублей стала стоить 50. Я не против увеличения платы, неприятным было то, что это сделали без предупреждения, меня лишили выбора и просто поставили перед фактом – платите. Но жара, которая была в этот день, на мой взгляд, – норма для Волгограда. А где вообще написано, при какой погоде зимой и летом фирма применит повышенный тариф?

Галина Евгеньевна Попова.

   Уважаемая Галина Евгеньевна! В Госюрбюро Волгоградской области полагают, что ваши права не были нарушены. По закону перевозчик не обязан предупреждать об изменении тарифа, но должен проинформировать, если вы спросили.

    Само повышение стоимости также имеет законное основание, объясняет Анна Кузнецова, ведущий юрисконсульт бюро. В Распоряжении Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23‑р указано, что в городах с населением от 250 тыс. до 1 млн человек нормы расхода топлива повышаются до 15 % в зависимости от климатических сюрпризов. Поэтому в Волгограде перевозчики вправе делать зимнюю надбавку в 10 %, при использовании кондиционера или климат-контроля – до 7 %.

    На сайте указанного перевозчика даны расценки – они даже выше тех, которые озвучены читательницей. В частности, 60 рублей стоит посадка при тарифе «Комфорт», а также предварительный заказ.

    – Как видно из обращения, вы осуществляли переезд в жаркий день, поэтому, я полагаю, вам был предоставлен автомобиль с кондиционером или климат-контролем, соответственно, был применен тариф «Комфорт», – говорит специалист. – Либо вы заранее вызывали автомобиль на определенное время, и ваш заказ тарифицировали как «Предварительный».

    Это что касается юридической стороны вопроса. А чисто по‑человечески – конечно, могли бы предупредить пожилого человека, который выбрал перевозчика из десятка альтернативных вариантов. Ведь любая компания – даже «планетарного масштаба» – не заинтересована терять постоянных клиентов. Так ведь?

Юлия Казанджан