Почему в надзорных органах не рассматривают анонимные жалобы

Почему, когда пишешь жалобы в УК или жилищную инспекцию, обязательно нужно указывать личные данные – фамилию, имя, отчество, адрес, телефон? Зачастую в обращении принимают участие несколько человек и никто не хочет подписывать свою фамилию. Можно ли жаловаться анонимно? Ответы на эти вопросы ищите в нашем материале.
В региональном Госжилнадзоре пояснили, что и сама инспекция, и другие госструктуры рассматривают обращения граждан в соответствии с порядком, который предусмотрен Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Этим же актом определяются требования к содержанию письменных обращений граждан, направляемых в орган государственной власти, а также их права и обязанности.
– Обязанность гражданина при обращении в государственные органы указывать фамилию, имя и отчество, а также почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, предусмотрена ч. 1 ст. 7 Закона № 59‑ФЗ, – уточняют специалисты ведомства. – В случае отсутствия в письменном обращении вышеуказанных данных ответ на такое обращение не дается.
Таким образом, если отправить анонимное обращение в надзорные или какие‑либо другие госорганы, то ответа можно не ожидать, как и проведения проверки по ситуации.
Что касается содержания письменных заявлений в управляющую организацию, то здесь все гораздо лояльнее – законом строго не регламентируется обязанность жителей указывать свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес. Но все же отметить эти данные придется – чтобы можно было идентифицировать заявителя как жителя дома. В противном случае УК вполне может проигнорировать обращение.
Дело в том, что Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Пунктом 35 Правил установлено, что запрос в управляющую организацию может быть направлен с помощью:
– почтового отправления;
– электронного сообщения с помощью электронной почты на электронный адрес УК, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
– передан лично в руки собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа (если такая услуга предусмотрена договором управления дома);
– высказан устно, в том числе на приеме.
Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым было получено обращение, если заявителем не указано иное.
– По смыслу п. 35 Правил управляющая организация обязана рассматривать запрос (обращение) только собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, – подчеркивают в Госжилнадзоре. – Поэтому с целью возможности идентифицировать заявителя, а также всестороннего рассмотрения управляющей организацией запроса и получения заявителем ответа необходимо указывать фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому необходимо направить ответ. В случае отсутствия в обращении данных гражданина (ФИО, адреса) идентифицировать заявителя невозможно.
Ирина Марченко. Фото ИД «Волгоградская правда»