Почему у энергетиков и жителей не сходятся цифры на электросчетчике

23 сентября 2020

Читатели «Вечернего Волгограда.ру» жалуются на то, что им в квитанциях завысили показания электросчетчика за август. Они просят редакцию разобраться, откуда берется разница в цифрах, которые прислали для оплаты, и показаниями на приборе учета электроэнергии собственников жилья.

Волгоградка Людмила Алексеевна спрашивает:

– Мне завысили показания электросчетчика за август. 61 киловатт прибавили! И многие в доме жалуются, что их показания не совпадают с теми цифрами, которые прислали для оплаты! На каком основании? Помогите разобраться!

– Хотел бы обратиться по поводу расчета за электроэнергию. Приходили контролеры, снимали показания, я не знал – они же не отмечаются, сам тоже снял показания. Выяснилось, что они мне насчитали на 630 рублей больше. Я говорю – как же так? А они: ну ничего, потом меньше заплатите. А почему я должен платить авансом? Может, я завтра умру – мне 85 лет, а они меня заставляют бегать, выяснять, откуда взялись такие цифры! – обеспокоен Алексей Алексеевич.

– Я всегда исправно оплачиваю коммунальные услуги, в том числе плачу за свет. Но за август прислали сумму, как будто я не платила за июль. Получается, я 500 рублей должна заплатить авансом. С чем это связано? – интересуется Татьяна Михайловна.

Уважаемые читатели! Как правильно заметил Алексей Алексеевич, за показаниями счетчиков, которые расположены преимущественно на лестничных клетках, следят не только собственники квартир, но и представители ресурсоснабжающей организации либо уполномоченные на то лица.

– Это обычная практика, повсеместно применяемая ресурсоснабжающими организациями в соответствии с законодательством РФ, – комментируют в волгоградской сбытовой компании. – Контрольный съем призван определить реальное потребление коммунального ресурса в многоквартирном доме согласно показаниям приборов учета, что полностью соответствует интересам добросовестных абонентов.

Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354, определяют, что контролировать правильность снятия потребителем показаний можно не чаще одного раза в три месяца, если счетчик расположен внутри жилого помещения, и ежемесячно – если вне, то есть, например, на той же лестничной площадке.

Во всех описанных читателями случаях разница в цифрах обусловлена тем, что сами потребители передали сведения раньше, чем пришли контролеры.

Например, Татьяна Михайловна оплачивала июльскую платежку 8 августа и тогда же сообщила показания счетчика – 5284 кВт, а контролеры наведались в дом только 21 августа, и тогда счетчик показывал уже 5319 кВт.

То же и с адресом по Университетскому проспекту. Людмила Алексеевна отчиталась о потреблении 4372 кВт по состоянию на восьмое число последнего летнего месяца, а контрольный съем показаний состоялся почти через две недели: к 20 августа счетчик намотал уже 4433 кВт.

– Никакого авансирования при этом не происходит, так как оплата производится за тот же период (август), который указан в платежном документе, – уточняют в ресурсоснабжающей организации.

Юлия Казанджан. © Фото ИД «Волгоградская правда» / архив.