Почему «разбалансировался» весь поселок Аэропорт?
? У нас с 26 февраля отключают на ночь тепло, батареи чуть теплые. Температура в квартире вечером 16–17 градусов. Перерасчет не делают. Законно ли это? УК «Ренессанс» работает безобразно, никогда не собирают подписи, вешают нам лапшу на уши. Еще одна проблема – из горячего крана приходится подолгу сливать воду. Почему так происходит?
Поселок Аэропорт, д. 19, кв. 47, Тамара Александровна, тел. 35-71-58.
– Отопление домов, подключенных к централизованной системе теплоснабжения, устроено таким образом, что ни ресурсоснабжающая, ни управляющая организации не имеют технической возможности ежесуточно отключать на ночь отдельно взятые дома, – сообщили «Вечерке» специалисты компании-концессионера.
Специалисты тепловых сетей совместно с управляющей компанией обследовали систему теплоснабжения поселка – с замерами температуры и давления в системе. Обследование показало, что местная котельная стабильно поддерживает заданные параметры – это отражено в актах. В то же время выяснилось, что в ряде домов неизвестные лица самовольно удалили регулирующую арматуру, из-за этого произошла разбалансировка всего поселка.
– Дело в том, что все дома в поселке увязаны в единую тепловую систему. Для нее рассчитывается, сколько тепла должно поступать в каждый дом для поддержания нормальной температуры в квартирах, какая температура и давление должны быть на трубопроводе на входе в здание и на выходе, соответственно, какой должен быть диаметр труб. Эти параметры регулируются с помощью специальных шайб. Если их удалить, все расчеты «не работают», происходит разбалансировка системы. То есть в одних домах, без шайб, увеличивается поступление теплоносителя, и становится слишком жарко, а в других, где по-прежнему стоят шайбы, холодно, – поясняют эксперты.
Сейчас ресурсоснабжающая организация достигла договоренностей с УК, что в ближайшее время все шайбы вернут на место, а специалисты тепловых сетей заново отладят всю систему и проведут контрольные замеры.
По горячей воде вопрос действительно актуален. Сливать горячую воду приходится потому, что при строительстве большого числа домов в Волгограде не были проложены циркуляционные трубопроводы горячего водоснабжения. Горячая вода поступает в дом, стоит в трубах и в результате остывает. Сегодня подвести циркуляционные трубопроводы возможно только к тем домам, где внутри здания есть «обратка». Дома в пос. Аэропорт к их числу, к сожалению, не относятся.
– С циркуляционными трубопроводами действительно беда в Волгограде, не только потому, что где-то их нет, они еще и очень мало «живут», быстро разрушаются, – говорит Олег Логинов, руководитель производственного пусконаладочного предприятия. – И в этом случае потребитель оплачивает услугу ненадлежащего качества, что является поводом для перерасчета. Как вариант, чтобы сэкономить, можно установить индивидуальный счетчик с терподатчиком, который будет считать воду как горячую только тогда, когда она достигнет определенной температуры. Это позволит избежать переплат за слив.
Отметим, отказ УК производить перерасчет в случае некачественно оказанной услуги является незаконным. Необходимо жаловаться в управление «Жилищная инспекция Волгограда». Адрес: 400066, ул. им. Маршала Чуйкова, д. 15. Тел. горячей линии: 39-70-15, работает в понедельник – вторник с 09.00 до 11.00, а в среду – четверг с 15.00 до 17.00.
Павел Сударчиков