Почему нас заставляют менять энергосчетчики?
? У нас по подъезду ходят представители какой-то компании «Энергонадзор» и заставляют менять электросчетчики, говорят, что у нас уже все неправильно работает. Двое в подъезде уже согласились, но я не понимаю, почему я должна менять счетчик?! Работает он исправно, объем наматывает вроде правильный… Объясните, пожалуйста, в каком случае следует менять счетчики и нужно ли это делать сейчас?
Лидия Алексеевна, Красноармейский район.
Лидия Алексеевна, буквально в позапрошлом номере мы отвечали на вопрос читателя, который поддался на провокацию таких же недобросовестных, как и в вашем случае, представителей якобы энергетической обслуживающей компании. В результате шарлатанской переустановки электросчетчика у нашего читателя накопились долги на десятки тысяч рублей. Не повторяйте его ошибку.
В энергоснабжающей организации рассказали, что подобные эпизоды – не редкость, и призвали горожан быть внимательнее.
На самом деле порядок замены электросчетчиков следующий. У каждого прибора учета коммунальных ресурсов есть срок эксплуатации и интервалы поверки. Все это должно быть указано в паспорте прибора. Соответственно, менять электросчетчик следует исключительно согласно этим данным.
– Обычно вопросы поверки и переустановки приборов учета решаются собственниками самостоятельно – опять же в соответствии со сроками, указанными в паспорте, – прокомментировали в Госжилинспекции. – Но в отдельных случаях этими вопросами может заниматься управляющая организация, УК или ТСЖ. Для этого жильцы МКД на общем собрании должны решить, что соответствующие процедуры будут проведены массово и на дому. Причем оговаривается, на каких условиях: может быть, за счет дополнительной платы.
В любом случае, о необходимости поверки или переустановки счетчиков собственники должны быть уведомлены ТСЖ или УК, а не неким ООО, пусть даже с таким пугающим названием.
Если же вы решили самостоятельно заняться вопросами установки (переустановки) прибора учета либо провести его поверку, прежде всего вам следует подать письменную заявку в сбытовой участок энергоснабжающей организации (ЭСО). Заявка будет направлена в энергосетевую организацию, сотрудники которой введут счетчик в эксплуатацию, опломбируют его и снимут начальные показания. После чего необходимые данные направляются в ЭСО, и та начинает начислять плату в соответствии с показаниями нового счетчика.
Подробную инструкцию, как правильно оформить новый счетчик, и список организаций, которые могут ввести счетчик в эксплуатацию, смотрите в номере от 14 сентября.
Напомним лишь, что все услуги по вводу счетчика в эксплуатацию, опломбированию и снятию показаний производятся бесплатно. Потребители оплачивают лишь стоимость самого прибора учета, который могут приобрести самостоятельно. Кроме того, при необходимости оплачиваются ремонт счетчика и поверка.
Юлия Казанджан