Почему блокируют банковскую карту

Если вы трижды неправильно набрали ПИН-код, то карту заблокируют – в большинстве кредитных учреждений временно. Это не наказание, а способ обезопасить имеющиеся на счету деньги. Банк исходит из того, что вы потеряли карту или у вас ее украли и пытаются снять сбережения.
– Но если вам пришло сообщение о блокировке банковской карты с просьбой срочно позвонить на какой‑то неизвестный номер или перейти по ссылке, не торопитесь это делать, – предупреждают специалисты. – Такие СМС и письма по электронной почте нередко рассылают мошенники.
Всегда нужно обращаться на официальные номера банка – телефон горячей линии финансовой организации обычно указан на обороте карты или на сайте. Лучше сразу внести его в мобильник, чтобы номер всегда был под рукой. Позвонив, следует уточнить у сотрудников причину блокировки. Если ограничение введено в связи с ошибочным вводом кода, то в большинстве случаев разблокировка происходит автоматически – либо в полночь, либо спустя сутки после блокировки. При звонке на горячую линию специалисты подскажут, как снять блокировку без промедления.
– Лишь некоторые банки в такой ситуации аннулируют карту, и тогда приходится ее перевыпускать.
Подозрительный платеж
Вторая причина блокировки – когда банк заподозрил мошенничество. Такое происходит при сомнительных операциях. В этом случае операторы обычно связываются с владельцем карты и уточняют, он ли отправлял деньги или их снимают сторонние лица. При этом следует не терять бдительность и перестраховаться. А именно положить трубку и набрать телефон горячей линии самостоятельно. Сейчас мошенники научились подделывать банковские телефоны, поэтому лучше обезопасить себя. Представитель банка по телефону может уточнить, где в последний раз была использована карта и какая сумма перечислялась. Кстати, всегда следует помнить кодовое слово, которое указывается при заключении договора, – его тоже могут попросить назвать для идентификации личности держателя. Разговор может закончиться тремя вариантами развития событий:
– человек подтверждает свою личность и что перевод был сделан по его инициативе, банк разблокирует карту и проводит операцию;
– подтверждается мошенничество, карту блокируют и перевыпускают;
– как правило, блокировка сохраняется в течение двух суток, и если за этот период не удается связаться с банком, то спустя это время она снимается автоматически.
Массовые переводы
Третья причина – операции по карте кажутся банку похожими на отмывание доходов.
Согласно закону подобные операции банки обязаны пресекать.
Подозрительными могут показаться случаи, когда одному человеку поступают крупные суммы с разных счетов и он их обналичивает. Это как раз тот случай с родкомитетом, когда родители начинают организованно сдавать, например, на выпускной. Банк может отказать в выдаче наличных.
После двух неудачных попыток карта блокируется и договор на обслуживание автоматически расторгается.
– Более того, банк будет обязан сообщить о своем отказе на обслуживание клиента в Федеральную службу по финансовому мониторингу, – говорят специалисты. – Там собирают информацию от всех финансовых организаций и формируют единую базу данных о людях и компаниях, которые предположительно нарушают закон 115‑ФЗ. Эту базу неофициально называют черным списком клиентов.
В таких случаях следует обратиться в банк и объяснить, что это за платежи. Если сотрудники сочтут аргументы правдивыми, карта будет разблокирована и в Федеральную службу поступит уведомление о реабилитации клиента. В противном случае, когда банк сочтет доводы необоснованными, за помощью можно обратиться в межведомственную комиссию, которая создана регулятором. На официальном сайте Центробанка РФ подробно расписан порядок подачи соответствующего заявления.
В любом случае, если карта заблокирована по какой‑либо из трех причин, а деньги нужны срочно, их все равно можно снять. Вот несколько способов это сделать:
– доехать до ближайшего отделения банка и снять деньги со счета (для этой процедуры понадобится паспорт);
– перевыпустить карту (процедура платная и обычно занимает несколько дней, но некоторые банки могут пойти навстречу и управиться за сутки или же сделать новую карту сразу же);
– перевести деньги с помощью мобильного приложения или личного кабинета на сайте банка на другую свою карту, при ее наличии;
– попробовать прикрепить к этому счету другую карту, если такая опция в банке существует.
Лучшее решение подскажут сотрудники финансовой организации, поэтому первоочередная задача – обратиться за помощью по телефону в сам банк.
ЛИЧНЫЙ ОПЫТ
Банк обошли через Интернет
Анна Моторина, менеджер:
– Однажды я по ошибке вместо своей карты взяла карту мужа и несколько раз набрала свой ПИН-код, чтобы снять деньги в банкомате. Я ведь была уверена, что карта моя. Естественно, после третьего раза карту заблокировали. Мы не знали, что через 24 часа блокировка автоматически снимается, и запаниковали. Стали искать информацию в Интернете, и оказалось, в банке, картой которого мы пользуемся, есть функция смены ПИН-кода через личный кабинет на сайте или с помощью мобильного приложения. Нужно было просто войти, отыскать операцию «установить ПИН-код» и ввести новые цифры. Все получилось буквально за несколько минут. Кстати, цифры можно менять неограниченное количество раз. Только потом, прежде чем снять наличные через банкомат, придется активировать новый ПИН-код. Для этого необходимо вставить карту, набрать новые цифры и запросить баланс. После этого уже без проблем можно выполнять другие операции.
Ирина Марченко