По какому праву «Родину-мать» обозвали хуторянкой?

? Недавно на прилавке магазина увидела конфеты «Наша хуторянка» производства компании «Конфил» с изображением «Родины-матери». Меня, как жительницу Волгограда, это очень возмутило. Как можно символ города использовать в таком двусмысленном значении? Хотелось бы узнать, имели ли те, кто принимал это решение, правовые основания? Что они не имели моральных и этических оснований – это для меня и так ясно.
Ольга Юрьевна, Дзержинский район.
Классический, привычный рисунок на фантике волгоградских вафельных конфет «Наша хуторянка» выглядит так: сбитая казачка озорно улыбается осанистому казаку. Каким волшебным образом эта пара вдруг превратилась в знаменитую скульптуру?
На предприятии отказались официально прокомментировать ситуацию с «возмутительными» конфетами, высказав в телефонном разговоре точку зрения, что рисунок на фантике и название связывать необязательно и конфеты были выпущены ограниченной партией для новогодних подарков детям работников администрации. В розничной продаже читательница могла увидеть лишь остатки. Ну да: в огороде бузина, а в Киеве дядька.
Правообладателем товарного знака с изображением скульптуры «Родина-мать зовет!» с 2010 года является музей-заповедник «Сталинградская битва».
– Причиной регистрации послужило использование знаменитого символа России на товарах народного потребления – везде, где не лень, например на водке, – говорит пресс-секретарь музея-заповедника «Сталинградская битва» Татьяна Приказчикова. – Договор с кондитерским предприятием на использование изображения «Родина-мать зовет!» у нас есть. Но одно дело – видеть скульптуру на сувенирных коробках конфет как бренд Волгограда, такое практикуется во многих городах, и совсем другое – видеть, что Родину-мать назвали хуторянкой. Мы не давали своего согласия на использование изображения знаменитой скульптуры на конфетах «Наша хуторянка», это собственная инициатива «Конфила». Увидев «креативную» сладость, мы были, мягко говоря, в недоумении. В сложившейся ситуации будут разбираться юристы.
Заметим, что подобные метаморфозы бывают не только у нас. Например, известный плакат времен ВОВ Ираклия Тоидзе «Родина мать-зовет!» использовался в Рязани на листовках, рекламирующих дешевые салатники и кроссовки. «Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно!»
Наталья Хайрулина