Писать жалобы и отправлять показания счетчика будем через Интернет

1 июля 2017

С 1 июля в России заработала ГИС ЖКХ – единый общероссийский ресурс о жилищно-коммунальном хозяйстве, который заменит множество других сайтов с разрозненной информацией.

 

– Главная цель создания этой системы – сделать сферу ЖКХ прозрачной и доступной для всех людей, – объясняют в региональном комитете ЖКХ. – В частности, на сайте будут зарегистрированы все УК, ТСЖ и ресурсоснабжающие организации, которые в обязательном порядке должны отображать здесь все данные по текущей работе. И любой человек сможет проследить с помощью сервиса не только за тем, сколько, скажем, средств собрано по дому на капремонт, но и куда они направлены, не только количество поступивших, использованных ресурсов, но и взаиморасчеты за них между УК, ТСЖ и организациями, поставляющими данный ресурс.

 

Предполагается также, что с помощью данной системы мы сможем в электронном виде передавать показания счетчиков, оплачивать услуги ЖКХ и даже направлять жалобы и обращения в органы жилищного надзора, ресурсоснабжающие организации (РСО), УК и ТСЖ. То есть теперь не нужно будет шерстить Интернет для отслеживания нужной информации, делать письменные запросы и обивать пороги различных учреждений с целью разобраться в правильности начислений – все можно сделать в одном месте, на сайте dom.gosuslugi.ru.

– Кстати, если обращение, жалоба по ошибке направлена не в ту организацию, куда следует, то оттуда его перенаправят в нужное ведомство. И все эти действия будут отображены в вашем личном кабинете. Если вы, конечно, зарегистрированы на портале, – поясняет Сергей Бортников, старший консультант отдела персонального развития комитета ЖКХ и ТЭК Волгоградской области. – Советую как можно быстрее зарегистрироваться, чтобы не просто просматривать общую ознакомительную информацию по вопросам ЖКХ, а самому вносить показания и опять же отслеживать действия и начисления в отношении своей квартиры, своего дома. 

Для начала, чтобы сориентироваться на сайте, стоит зайти в разделы «Часто задаваемые вопросы» и особенно «Регламент и инструкции», которые расположены в верхней части на плашке светло-синего цвета. В подразделе «Для граждан» есть в частности, «Руководство пользователя» для обычных людей, для лиц преклонного возраста и даже для слабовидящих. Здесь довольно подробно, с наглядными картинками, объясняется, как зарегистрироваться на портале, как создать личный кабинет, как внести сведения по счетчикам, оплатить коммунальные услуги, прикрепить свои лицевые счета и прочее. Остается только заняться этим вопросом вплотную.

НАША СПРАВКА

Что можно сделать с помощью сервиса?

– посмотреть все нормативно-правовые акты, программы ЖКХ по вашему дому, в частности: какие договоры по услугам заключены, и как они выполняются, какие проверки проведены контролирующими органами и каковы их результаты;

– провести собрание жителей в электронной форме, пообщаться с ними на форуме;

– узнать информацию о тарифах;

– посмотреть последние новости в сфере ЖКХ, касающиеся вашего района, города;

– ознакомится и принять участие в формировании рейтинга УК.

Какие организации Волгоградской области зарегистрированы на сайте?

– органы исполнительной власти региона;

– органы местного самоуправления;

– ресурсоснабжающие организации;

– управляющие компании;

– жилищно-строительные кооперативы;

– товарищества собственников жилья.

Юлия Казанджан