Откажешься от обслуживания – отключат газ

27 апреля 2016

? У меня стоит газовая плита. За нее надо платить 500 рублей в год. Обслуживание производится раз в год, в апреле. Однако оно оставляет желать лучшего. В прошлом году пришли специалисты, у нас тогда была проблема – были утечки газа в плите. Мы об этом сказали, нам ответили, что в рамках обслуживания этим не занимаются, только смотрят, работает вентиляция или нет. Я проанализировал все эти высказывания и задался вопросом: зачем же я буду продлевать договор об обслуживании в этом случае? И где-то в конце декабря на запрос газовой компании о пролонгировании договора на обслуживание сказал, что не буду, а мне все шлют и шлют квитанции каждый месяц. Обязан ли собственник заключать договор на обслуживание газового оборудования? Что входит в перечень обязательных работ в рамках договора? Можно ли отказаться от услуг одной обслуживающей газовой компании в любой момент и нанять другую, которая больше устраивает в этом плане? Алексей Алексеевич.

В Постановлениях Правительства РФ № 549 от 21.07.2008 г. и № 410 от 14.05.2013 г. четко прописано, что для обеспечения безопасности жителей потребитель газа обязан заключить договор на техническое обслуживание внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, говорят в АО "Волгоградгоргаз".

Согласно Постановлению № 410 в минимальный перечень работ по техническому обслуживанию входит в том числе:

осмотр внутридомового и внутриквартирного газового оборудования на предмет проверки целостности и соответствия нормативным требованиям,

визуальная проверка наличия свободного доступа (осмотр) к внутридомовому и внутриквартирному газовому оборудованию,

осмотр газопровода на предмет состояния окраски и креплений,

проверка герметичности соединений и отключающих устройств,

проверка работоспособности и смазка отключающих устройств, установленных на газопроводах,

разборка и смазка кранов бытового газоиспользующего оборудования,

проверка работоспособности устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа, их наладка и регулировка,

регулировка процесса сжигания газа,

очистка горелок от загрязнений,

проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом,

инструктаж потребителей газа по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

У бытовых газовых плит дополнительно проверяют: надежность крепления стола к корпусу плиты, надежность крепления термоуказателя и его работоспособность, отсутствие механических повреждений решетки стола, создающих неустойчивое положение посуды, надежность крепления и свободное перемещение противней и решетки в духовом шкафу, фиксацию дверки духового шкафа.

Все эти услуги перечислены в акте выполненных работ и приложении к договору.

Специалисты АО "Волгоградгоргаз" отмечают, что потребителю в рамках договора должен быть оказан полный спектр услуг, в том числе аварийно-диспетчерское обеспечение. Если же гражданина не устроило качество оказанных услуг по ТО ВДГО, он вправе отразить соответствующие замечания в акте выполненных работ. Также абонент может обратиться в службу «Единое окно» АО "Волгоградгоргаз" (8442) 24-89-53 или на единую горячую линию (8442) 24-88-88, либо написать обращение на электронную почту VGG_vdgo@vlg-gaz.ru, Pilina_NV@vlg-gaz.ru.

В компании добавили, что договор на техническое обслуживание является обязательным условием поставки газа. Если документа нет, компания-поставщик имеет право приостановить поставку ресурса. Если потребителя что-то не устраивает, он может расторгнуть договор, когда его срок действия подойдет к концу. Если к этому моменту обе стороны все устраивает, документ считается пролонгированным автоматически.

Юрист в сфере ЖКХ Роман Сысоев отмечает, что даже если в договоре не прописана возможность его расторжения по инициативе гражданина, последний все равно имеет на это право по закону «О защите прав потребителя». Так, в ст. 29 сказано, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора, если он обнаружил существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора, а также если в установленный документом срок недостатки не устранены исполнителем. Кроме того, согласно п. 51 Постановления Правительства РФ № 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан", абонент вправе в любое время расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии, что он полностью оплатил поставщику газа расходы, связанные с отключением внутридомового газового оборудования.