От подарков одни расстройства? Что делать, если купил некачественный товар

В магазинах царит предновогодний ажиотаж, который обострился в связи с повышением курса валют. Горожане выбирают подарки, расхватывая телефоны, блендеры, микроволновые печи и прочее. А после новогодних праздников начинается послезакупочное «похмелье». Врученная под бой курантов техника не включается, зависает и ломается.
Доверяй, но проверяй
Чаще всего волгоградцы жалуются на покупку некачественных телефонов. Это неудивительно, сегодня сотовые – самый популярный товар, их меняют гораздо чаще, чем стиральные машины. На втором месте жалобы на ноутбуки и планшеты. Не все проверяют товар на месте, и только дома обнаруживают, что техника барахлит.
Эксперты утверждают, что январские обращения связаны с выбросом на рынок в предновогодние дни «серой» или отремонтированной (и выдаваемой за новую) техники и товаров, которые неправильно хранились. Поэтому рекомендуют не покупать дорогостоящую технику в предновогодней спешке. Такие покупки должны быть тщательно выбраны и проверены.
Вернуть свое
Но что делать, если вы уже купили технику, а вам отказываются возвращать деньги? Для начала необходимо написать претензию. В тексте нужно изложить, когда, где и какой товар был приобретен, какие недостатки были выявлены после покупки. Укажите, что вы желаете расторгнуть договор купли-продажи и получить назад уплаченные деньги в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», а также то, что в случае отказа вы обратитесь в суд с заявлением о взыскании денежных средств и пени за просрочку их выплаты.
Претензия составляется в двух экземплярах. Один вместе с копией кассового и товарного чека, копией гарантийного талона вручается продавцу или ответственному в магазине лицу. При этом они должны расписаться и поставить дату принятия на втором экземпляре, который остается у вас. Если в магазине отказываются принимать претензию, направьте ее по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Получив уведомление, вы будете иметь на руках доказательства того, что претензия дошла до адресата.
При отсутствии ответа через 10 дней вновь обратитесь к продавцу. На этот раз с заявлением с просьбой сообщить о результатах рассмотрения ранее поданной претензии. Не забудьте попросить поставить дату и подпись о принятии на втором экземпляре, который останется у вас в качестве доказательства об обращении.
Если не удалось решить дело миром, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора региона, изложив письменно возникшую проблему, или подать исковое заявление в суд.
Продавец-невидимка
Еще одну опасность таят в себе покупки у непроверенных виртуальных продавцов. Сейчас торговля дистанционным способом набирает обороты. Это удобно – не нужно тратить время на поиски, обегая торговые центры. И к тому же продукция в интернет-магазинах гораздо дешевле, чем в обычных. Но часто бывает так, что, соблазнившись приятными ценами на сайте, покупатели остаются ни с чем. Заказывают товар, перечисляют предоплату на карту, а в итоге ни покупки, ни денег. А через какое-то время исчезает и сам сайт.
– Будьте осторожны, покупая товары дистанционным способом, – предупреждает Диана Замятина, специалист-эксперт управления Роспотребнадзора по региону. – Особенно если у компании нет стационарных торговых точек и пунктов выдачи. В таком случае практически невозможно вернуть деньги за товар, особенно если домен был зарегистрирован за границей. Лучше воздержаться от покупки, если на сайте не указывается фирменное наименование продавца и его адрес, а указаны только контактные телефоны. В противном случае вы не будете знать, куда обращаться с претензией.
Знай свои права
Отказаться от товара ненадлежащего качества, купленного в интерент-магазине, можно в любое время до его передачи и в течение недели после доставки товара. Если решение вернуть вещь вызвано тем, что не было полной информации о ней, то вы вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента получения. При этом товар может быть в употреблении, но при этом должен сохранить товарный вид и потребительские свойства. Продавец в течение 10 дней должен возвратить вам уплаченную сумму, за исключением расходов на доставку от покупателя возвращенного товара.
Кстати, наличие документа, подтверждающего факт совершения покупки, не является обязательным.
Есть одно но: если вещь была изготовлена на заказ (брелок с именем владельца, кружка с вашей фотографией и пр.), то вы не вправе отказаться от товара.
При возврате некачественного товара будет действовать порядок, предусмотренный для обычной розничной продажи, без каких-либо дополнительных условий.