Островитяне ездят на санях, а мечтают о канатной дороге

11 февраля 2014

Из-за ледостава перестал ходить речной трамвай на Сарпинский. Жители оказались отрезаны от «Большой полосы». 

 

Оторванные от цивилизации

 

– Помогите! Я уже неделю не могу попасть домой из Волгограда на Сарпинский, где у меня больной отец и маленькая дочь, – обратилась в редакцию «Вечерки» Ольга Осадчая.

Из-за погоды на большей части Волги наблюдается непрекращающееся движение льда, что стало причиной закрытия единственного пароходного рейса по маршруту «Руднева – Сарпинский», соединяющего Волгоград с небольшим участком суши. Островитяне оказались отрезанными от большой земли, а те, кто уехал в город, – от собственного дома.

 

– Такая проблема у нас каждый год, – рассказывает Александр Битюцкий, многодетный отец и житель острова. – Две недели, пока стояли морозы, мы переходили Волгу пешком на свой страх и риск. Но представьте, в минус 30 градусов и при сильном ветре... За эти десять минут ледяного ужаса можно поседеть.

 

Школу прогуляли... учителя

 

Из-за отсутствия транспортного сообщения на Сарпинском поменялось все! На острове два магазина, но цены там зашкаливают и большая часть жителей закупается в городе. Когда же ледостав преградил дорогу на «материк», людям пришлось несладко – припасы начали заканчиваться.

 

– Мы стараемся запасаться мукой, солью, покупать в пятилитровых тарах масло, сахар мешками. Но нельзя же скупить в магазинах все?! У меня трое детей, самому маленькому нужны памперсы, а где я их на острове возьму? – сетует Битюцкий.

 

На Сарпинском есть школа, но в период «ледяной тюрьмы» там не проходят занятия, поскольку большинство педагогов приезжает «с материка», местных очень мало.

Но вынужденные каникулы – это еще полбеды! На острове нет больницы, на несколько хуторов работает один фельдшер. Если же состояние здоровья человека вызывает серьезные опасения, то специалист сообщает в МЧС, те приезжают и забирают больного.

 

А в морозы три дня не могли вывезти человека с высокой температурой.

29 января на Сарпинском загорелся частный дом. Несмотря на то, что на острове есть две пожарные машины, их на месте ЧП не оказалось. Огонь тушили вручную снегом. Хорошо, что ветер дул со стороны населенного пункта - иначе могло выгореть все село.

 

Помощь идет на аэросанях

 

Аэросани пустили с 5 февраля – как только позволила погода. Спасатели доставили необходимые жителям медикаменты и еду, а также эвакуировали маленькую девочку с высокой температурой.

 

– В нашем распоряжении пока что двое аэросаней «Тайфун» и «Патруль» общей вместимостью до 16 человек, – рассказали в МУ «Служба спасения Волгограда». –

5 февраля был открыт первый рейс по перевозке жителей острова на данном транспорте от пристани Руднева, в 8.00, 12.00 и 17.00. Если ледовая обстановка не изменится, такое расписание движения аэросаней сохранится.

Как рассказали в приемной ОАО «Волгоградский речной порт», об открытии рейса «Руднева – о. Сарпинский» пока говорить рано.

 

– Проезд парома будет возможным как только лед полностью сойдет. Такое происходит почти каждый год, маршрут «Руднева – о. Сарпинский» закрывается на месяц.

В МЧС сообщили, что в случае возникновения ЧС жителям острова следует незамедлительно звонить по номеру 01, с сотового телефона – 101, 001, 010, 112. При крайней необходимости вылетит вертолет.

 

«Пленников» спасет переселение в город

 

Островитяне справедливо замечают, что использование аэросаней – это решение проблемы лишь на время.

 

– Сегодня погода позволила, и аэросани смогли проехать, а завтра лед снова тронется, и мы опять станем заложниками на острове, – сетуют люди.

 

На Сарпинском живет порядка тысячи человек, а вместе с теми, кто прописан в городе, получается около трех тысяч. Треть населения работает за Волгой.

 

– Когда началось сообщение с большой землей, люди по два часа в очереди стояли на морозе, – жалуются островитяне. – А ведь несколько лет назад нам обещали, что построят канатную дорогу. Это решило бы многие трудности.

 

Однако положа руку на сердце нужно признать, что решение проблемы пока не под силу городскому бюджету.

 

– Вопрос строительства канатной дороги рассматривался еще в генеральном плане развития Волгограда до 2025 года, – комментирует Сергей Алексиков, доктор технических наук, завкафедрой строительства и эксплуатации транспортных сооружений ВолгГАСУ. – Однако положительного ответа по нему так и не было. Возможно, решили, что это нецелесообразно, хотя не так уж и затратно.

 

Отметим, что в Нижнем Новгороде существует канатная переправа через Волгу в город Бор, которая введена в эксплуатацию в 2012-м. Стройка обошлась в 850 млн рублей, а цена проездного билета, действующего в течение дня, – 75 руб. Предполагается, что она окупится за четыре года – это при том, что в час по ней проедет порядка 500 человек! В нашем случае такая дорога окупится, наверное, лет за 40.

 

– Многие говорят, что ситуацию могло бы спасти и строительство моста, но для этого необходимо иметь соответствующий пассажиро- и грузооборот, чего между Сарпинским и Волгоградом нет, – говорит Алексиков. – Мало того, что мост просто не оправдает себя, его возведение обойдется очень дорого. Гораздо эффективнее было бы переселить людей в Волгоград.

 

Павел Сударчиков, «Вечерний Волгоград.ру»

 

Фото: pravdapfo.ru