Остап Бендер «воскрес» в театре Волгограда

2 ноября 2018

Совсем скоро зрители увидят мюзикл «12 стульев», который станет первой премьерой 87-го сезона музтеатра.

Совсем скоро зрители увидят мюзикл «12 стульев», который станет первой премьерой 87-го сезона музтеатра.

Тем временем обозреватель «Волгоградской правды.ру» побывала на генеральном прогоне спектакля и рассказала, какие интересные творческие ходы ждут зрителей.

Культовый роман Ильфа и Петрова хорошо пропет, станцован и ярок в версии волгоградского режиссера – постановщика нового мюзикла заслуженного артиста России Александра Кутявина.

Персонажи спектакля в костюмах, напоминающих геометрическую графику советских плакатов. Роль Остапа Бендера блестяще исполняет молодой и харизматичный актер Александр Куприн, а Кису Воробьянинова убедительно отыграл артист Андрей Жданов.

Тексты песен для нового мюзикла написал поэт и сценарист Александр Вулых. Никто не ожидал, что в мюзикле получится сохранить сатиричность первоисточника, однако ряд крылатых фраз зрители все же услышали, чему были очень рады.

При этом театр решил взять в качестве музыкального сопровождения сложный для исполнения нынешним составом эстрадно-джазовый вариант, который написал Игорь Зубков.

– Создатели постановки рисковали, но получали удовольствие, – отметил Александр Кутявин. – В целом в проекте меня привлек шикарный материал, в котором море юмора.

Бендер в интерпретации Кутявина – «деловой человек, человек новой формации, который сегодня мог бы стать бизнесменом».

Главный балетмейстер театра Елена Щербакова позаботилась о хореографической части мюзикла.

Как отметила Щербакова, каждый номер яркий и индивидуальный, мелодии совершенно не похожи друг на друга, а состав хора значительно обновился и омолодился, благодаря студентам и выпускникам местного вуза.

В финале Ипполит Матвеевич полоснул бритвой Остапа Бендера, и тот как бы сначала умер, но затем воскрес и спел о том, как хороша жизнь. А стулья, кстати, остались целыми.

Артем Карасев. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага.