Опрос «ВВ»: нужны ли волгоградцам частные школы

7 декабря 2017

В Волгоградской облдуме создана рабочая группа по развитию частного образования. Насколько востребованы сегодня частные школы, чем они отличаются от государственных и можно ли на этом заработать «Вечерний Волгоград» спросил у жителей города?

 

Надежда Кривцова, учитель:

 

– В нашем регионе частное среднее образование пока экзотика. В столице, например, немало дорогих частных школ. Среднестатистическому волгоградцу такое удовольствие не по карману, хотелось бы дешево и сердито. Отсюда следует простой вывод, что между негосударственным образованием и людьми финансовая пропасть. Видит око, да зуб неймет. Тогда какой смысл его развивать? Хотя, с другой стороны, частное образование – это возможность реализовывать любые инновации и подходы. Например, известно, что обучение в наших школах левополушарное, не задействует творческое правое полушарие. И дети с образным мышлением усваивают материал хуже, чем могли бы. Быть может, какая-то частная школа сделает ставку на это? Это как бы образование на заказ, когда система подстраивается под ребенка. Думаю, что частные школы – альтернатива государственным, но в условиях тотального выживания «страшно далеки они от народа», и инвестиции в эту отрасль возможны, но пока острой необходимости в этом, на мой взгляд, нет.

 

Василий Супрун, доктор филологических наук, профессор:

 

– В истории образования всегда была частная составляющая. Планка знаний там зачастую выше, чем в государственных учебных организациях в силу разных причин: классы поменьше, более строгий отбор учителей, жесткий контроль родителей, так как «деньги уплачены».

 

Естественно, большая ответственность и заинтересованность учителя стимулируется более высокими зарплатами. В этом ничего плохого нет. Но сейчас доходы у людей невелики, и я знаю, что в городе некоторые частные школы закрылись из-за нехватки учеников, хотя цены за обучение были умеренные.

 

В то же время есть и такие частные школы, которые успешно функционируют в современных реалиях. Частное образование будет жить всегда – это живое и замечательное явление. Поддержать его, несомненно, надо, и, быть может, стоило сделать это еще в начале 90-х, когда оно было на пике популярности.

 

Но и общее образование тоже надо поддержать. Недавно перечитывал гения педагогики Яна Амоса Коменского, так даже в его времена вторую смену в школе считали бы моветоном. Я за создание рабочей группы по развитию частного образования, но параллельно хорошо бы создать и группу по поддержке государственного.

 

Наталья Хайрулина