Общественный транспорт Волгограда «помолодеет»

Как сделать транспортные услуги для горожан качественными, как повысить их безопасность и как разгрузить улицы Волгограда – вопросы единой транспортной схемы обсуждали представители исполнительной и законодательной власти.
Время наводить порядок
Презентация основных контуров будущей транспортной схемы Волгоградской агломерации состоялась на заседании комитета областной думы по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству.
Как уже писал «Вечерний Волгоград», агломерация включает в себя сам город-герой, Волжский, Городище, Среднюю Ахтубу, Краснослободск и Светлый Яр. Это один огромный мегаполис, где проживает почти две трети населения нашего региона. И до 60% пассажирских перевозок этого мегаполиса осуществляют маршрутки, или как их называют в народе, «марши».
– Маршрутки – причина высокой аварийности и дорожно-транспортного травматизма. В них зачастую отсутствует элементарный комфорт для пассажиров, – отметил заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области Игорь Новиков.
Засилье "маршей" приводит к загруженности улиц. К примеру, по проспекту Ленина в Волгограде сейчас проходят 66 городских и 15 пригородных маршрутов, на которых задействовано 1144 единицы транспортных средств. Отсюда чрезмерная нагрузка на автомагистраль и регулярные дорожные заторы.
Проблема маршруток заключается и в наглости ухода от налогов. Как отметили парламентарии, на этот вид деятельности выдано около 4,5 тысячи разрешений, и лишь 30 предпринимателей, занятых в этой сфере, состоят на учете в налоговой инспекции. Налоговые поступления от деятельности частных маршрутных такси составляют всего 45 миллионов рублей в год, тогда как в целом транспортные компании перечисляют более 350 миллионов. Пришло время наводить порядок в этой отрасли.
Вместо маршруток – автобусы
Цель транспортной схемы – убрать с маршрутов автомобили старше 7 лет, а также установить единую оплату проезда. Микроавтобусы должны обслуживать только локальные маршруты с небольшим пассажиропотоком. Главные линии займут автобусы большой вместимости. При этом компании-перевозчики для каждого маршрута будут определяться по конкурсу. Правила будут равными для всех предприятий – частных, муниципальных и государственных.
– Маршрутки в своем нынешнем виде, – полагает Новиков, – должны уйти с улиц волгоградской агломерации. Комплексная транспортная схема – своего рода алгоритм оказания жителям региона качественных транспортных услуг, цель ее внедрения – увеличить инвестиционную привлекательность пассажирских перевозок и минимизировать бюджетные расходы на общественный транспорт
Однако необходимо детально и очень быстро проработать все нюансы транспортной схемы, а также нормативной базы, чтобы потом все это не легло на плечи пассажиров.
– Надо активно поработать, чтобы через 8 месяцев комплексная транспортная схема волгоградской агломерации была полностью готова и утверждена. И уже в конце текущего года надо приступать к ее поэтапной реализации, – считает председатель комитета по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Волгоградской областной думы Дмитрий Калашников.
Напомним, протестирована транспортная схема будет на пилотной площадке в городе Волжском весной 2015 года. Областные и законодательные власти подчеркивают, что работа над созданием схемы должна вестись публично – мнение жителей региона необходимо для конструктивного обсуждения.