Общественники Волгограда обсудили с властями проекты в дорожной сфере

10 апреля 2019

В Общественной палате Волгоградской области прошла встреча представителей комитета транспорта и дорожного хозяйства с общественностью, сообщила «Волгоградская правда.ру». Профильное ведомство традиционно обсуждает планы по реконструкции дорог с активистами.

В будущем в регионе планируется строительство и ремонт 321 километра дорог, в том числе и обустройство подъездов к 65 населенным пунктам Волгоградской области.

– Мы помним, что до 2014 года Волгоград занимал первое место во всех антирейтингах состояния дорог, – сказал на встрече Анатолий Васильев, председатель комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области. – Пять лет назад впервые был проведен анализ всех дорожных магистралей, составлен план работ и сформирована команда, занявшаяся комплексным решением проблемы. 

За пять лет было отремонтировано и построено более 1,6 километра дорог, в порядок привели все ключевые автомагистрали, мосты и транспортные развязки. Были претворены в жизнь такие масштабные проекты, как тоннель в районе Тулака, путепровод Гумрак, шоссе Авиаторов, рокадная дорога, мост через реку Ахтубу.

Теперь на очереди строительство объездной дороги вокруг Волгограда. Десятилетиями этот вопрос не решался, только благодаря команде губернатора Андрея Бочарова начинают реализовываться такие глобальные задачи.

– Решение о строительстве обходной дороги – долгожданное, выстраданное, – пояснил Лев Алферов, председатель комиссии по жилищно-коммунальному, строительному комплексу и дорожному хозяйству Общественной палаты Волгоградской области. – Мы многие годы добивались ее строительства. Вы только подумайте, проезд по нашему городу занимает 70 км! И никто не понимал масштаба проблемы. Строительство объезда – историческое решение.

Представители общественности отметили, что власть прислушивается  к их мнению и без обсуждения с активистами не принимает окончательных проектов.

– К нам поступают постоянные просьбы от жителей районов области, которые касаются строительства подъездных дорог к их населенным пунктам, – продолжает Лев Алферов. – Исполнительная власть нас услышала – по программе «Развитие сельских территорий» было построено 57 дорог к селам и деревням региона. Только такой диалог с жителями позволил вывести область из антирейтинга и добиться нормативного состояния 50% дорог нашего региона.

По трассам Волгоградской области каждый день передвигаются 30 тысяч автомобилей. После улучшения дорог трафик значительно вырос, ведь водители, которые раньше предпочитали объезжать регион, сегодня выбирают маршрут по отремонтированным трассам нашей области. Для безопасного движения обустроено 77  километров освещения на федеральных трассах и 94 километра – на региональных.

Масштабное строительство, начавшееся в 2014 году, показало проблему нехватки профессиональных кадров. Власти, сотрудничая с общественностью, пытаются разработать программу по привлечению молодежи в дорожную сферу. 

– Только в 2019 году по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе отремонтируют практически 197 км дорог. На эти цели уже выделили четыре миллиарда рублей, – отметил Анатолий Васильев. – Средства уже поступили. Отрасль возрождается, и сейчас наша задача не нанимать проектировщиков со стороны, а воспитать своих. У нас большие планы по привлечению молодых ребят к себе в помощники.

На развитие дорожной инфраструктуры направлены масштабные проекты губернатора Андрея Бочарова. До 2024 года на дорожные работы будет выделен 31 миллиард рублей, это позволит обеспечить нормативное состояние 1887 км дорог по всей Волгоградской области. 

Кроме реконструкции дорожных покрытий в регионе, глава региона поставил задачу организовать интеллектуальную транспортную систему с автоматическими постами весогабаритного контроля. Это необходимо для того, чтобы сохранить обновленные магистрали.

Инна Бабайкина, Маргарита Бабанова. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко; архив.