Обратная сторона олимпийской медали – каторжный труд

Олимпийские чемпионы провели уроки для волгоградских школьников. Звезды спорта проверили уровень физподготовки мальчишек и девчонок, а также рассказали про свои учебные годы…
– Есть ли у вас талисман на удачу? – спросили ребята Ларису Ильченко, первую в истории олимпийскую чемпионку по плаванию на дистанции 10 км.
– Есть! – призналась спортсменка. – С 13 до 22 лет я на все соревнования брала с собой двух медведей, это мягкие игрушки. Сначала был только один, затем я ему для компании купила пару. Сейчас они уже старенькие, обтрепавшиеся, но я их очень люблю, потому что они меня не подводили.
Ребят впечатлил тренировочный режим пловчихи перед Олимпиадой: утренняя четырехчасовая тренировка, полуторачасовая днем и трехчасовая вечерняя – практически весь день в бассейне! Стало ясно, что обратная сторона медали – это каторжный труд.
Завесу школьного прошлого приподнял и Максим Опалев, олипмпийский чемпион по гребле на каноэ. Оказывается, он всегда брал с собой на сборы учебники, но английский толком не учил, о чем сейчас сожалеет. Язык все равно пришлось выучить, жизнь заставила. Но было очень непросто!
Спорт учит добиваться поставленных целей
«Олимпийский патруль» – всероссийская спортивно-образовательная программа Олимпийского комитета России. Ее цель – рассказать детям и подросткам об олимпийском движении, познакомить со спортсменами-олимпийцами, а также напомнить о важности здорового образа жизни. Волгоград стал вторым после столицы городом, куда прибыла команда «Олимпийского патруля».
Актовый зал лицея № 2 собрал параллели десятиклассников. Урок с Ларисой Ильченко начался в 9.15, а Максим Опалев и Татьяна Лебедева «преподавали» во второй смене.
- Я занимаюсь плаванием почти столько же, сколько Лариса. Но вот результаты пока разные, хочется узнать у нее, чего же мне не хватает, – признался десятиклассник Владислав Крицкий.
Урок начался с вопросов об олимпийском движении, своеобразного олимпийского ликбеза. Кто первый чемпион Олимпиады, каковы ценности этого спортивного мероприятия, сколько олимпийцев в Волгограде – много чего узнали ребята.
– Не каждый может стать олимпийским чемпионом, – напутствовала ребят Татьяна Лебедева. – Но каждый может поставить перед собой цель, а потом добиться ее. Этому очень хорошо учит спорт. И если не станешь спортсменом номер один, то научишься дисциплине и способам достижения целей. А это очень пригодится в жизни!
Олимпийцам – пятерка!
«Теоретическая» часть урока закончилась фотографированием с олимпийцами.
Дальше мальчишек и девчонок ждала необычная проверка физической готовности. Они прыгали на скакалке, качали пресс, совершали прыжки в длину и высоту. С помощью специально разработанного комплекса «Мой Олимп» лицеисты могли увидеть, какие именно компоненты им следует подтянуть, кому поработать над выносливостью, кому над ловкостью.
В самой лучшей форме оказался 7"Е": победителям подарили белые футболки с надписью и символикой «Олимпийского патруля».
– Я наблюдала за своими семиклассниками, – делится классный руководитель Елена Воронина. – Видела, как они старались на этапах, ребята просто загорелись! Думаю, что живое общение с олимпийскими чемпионами является для детей хорошим стимулом!
В столовой лицея на время работы «Олимпийского патруля» было предложено специальное «олимпийское меню». Здесь можно было отведать порционное масло «Зарядись энергией», кофейный напиток «Бодрость духа», картофельное пюре «Атлет» с куриной котлетой «Олимпийская медаль».
«Здоровый дух» царил в здоровом теле лицея весь день и, несомненно, запомнился ребятам.
– С завтрашнего дня буду вырабатывать выносливость, буду ходить пешком, а не ездить на лифте! – то ли в шутку, то ли всерьез бросил кто-то из ребят, уходя домой. Мысленно поставила пятерку "Олимпийскому патрулю" за хорошую работу.