Нужно ли наказывать детей?

26 мая 2015

Накануне Дня защиты детей «Вечерка» решила задать волгоградцам провокационный вопрос: как и за что вас наказывали в детстве? Результаты оказались шокирующими.

 

 

«К компьютеру не подходи!»

 

 

Иван Лепехин, школьник:

– Наказывают за обман и неудовлетворительные оценки и обычно так: «К компьютеру не подходи!» Но один воспитательный момент запомнился больше всего. Мне подарили маленький складной ножичек. Я показал его друзьям и пошутил, сказав, что теперь вооружен и очень опасен и кто будет меня обзывать, тому не поздоровится. Один товарищ передал разговор своим родителям. Те пошли к моей маме и сказали, что «ваш сын грозился зарезать». Разумеется, меня наказали – забрали ножик и закрыли дома. На следующий день тот самый друг пришел, чтобы пригласить меня на день рождения, совершенно не подозревая, что я наказан. Я, конечно, злился. В результате он дождался маму, я был отпущен в гости. Дружбу никаким ножиком не зарежешь!

 

Угол – это несерьезно!

 

Алексей Бардаков, доктор политических наук, доцент, профессор кафедры истории и теории Волгоградского филиала РАНХиГС:

– Я с радостью и гордостью говорю, что я был послушным ребенком. Шалости были по мелочам, поэтому суровых наказаний в виде ремня ко мне не применяли. В основном разговоры и убеждения. Например, за возвращение домой позже разрешенного времени меня ставили в угол. Но я прекрасно понимал, что это все было символически, и меня это ни грамма не обижало.

 

 

 

 

 

 

Пел в углу

Анатолий Коневский, доктор медицинских наук, профессор:

– Нас сестрой ставили в угол. При этом наша реакция была различной: сестра плакала даже после того, как ее простили и выпустили из угла, на меня же наказание не производило должного впечатления. Я пел и порой просил сестру принести покушать. Надо отдать должное родителям: мне, стоящему в углу, они не делали никаких замечаний, больше того, смею думать, что мое «угловое» пение стало для них привычным делом.

 

 

 

Поссорились? Держитесь за руки!

 

Елена Горовенко, учительница:

 

– У меня была подруга, которая все время чего-то делила с братом. Родители в наказание отправляли их во двор и заставляли ходить, держась за руки, целый час. Самое интересное, что маршрут, по которому им предстояло идти, вызывал очередные споры. Но, отходив положенное, они, как ни странно, переставали ссориться. Я запомнила этот действенный метод воспитания на всю жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Розги за косичку

 

Борис Соколов, заместитель председателя Волгоградского областного Союза ветеранов, член Всероссийского союза военных писателей «Воинское содружество»:

– Меня наказывали частенько. Нас в семье было пятеро. Чуть что не по мне – объявлял голодовку. Вот тогда мама, чтобы меня вразумить, брала в руки розги. Я рос непослушным и часто хулиганил. У нас недалеко была река, туда мне одному ходить не разрешалось, но поскольку охота пуще неволи, я все равно купался. Раз, помню, мама меня прямо на берегу и застала, при всех пацанах отлупила розгами. Не так больно было, как стыдно! Теперь маме за такую науку говорю спасибо. В школе тоже постоянно меня наказывали. Ставили в угол, все время обещая поставить «на горох». Эффект был на день-два, исправлюсь, а потом опять не мог удержаться, чтобы не дернуть девчонку за косичку.

 

Стоял на горохе

 

Сергей Пальгов, кандидат исторических наук, профессор Волгоградской консерватории им. П.А. Серебрякова:

– У нас строгая семья. Я запомнил на всю жизнь ремень и стояние на горохе. А наказывали за вранье и нежелание учиться. Я достиг многого благодаря примеру родителей, которые постоянно трудились. Благодарен за привитие мне трудолюбия. Современные дети держат «под каблуком» родителей: это вы, родители, должны, вы обязаны! Нам никто не был должен и обязан, мы трудились. А сейчас молю Бога, чтобы мои семидесятилетние родители подольше пожили. Я вас очень люблю и спасибо вам за все, и за ремень тоже!

DNG