Нулевая продольная ведет... в будущий Волгоград

В городе-герое продолжаются работы по укреплению берега Волги. Объект имеет особую значимость: это позволит не только благоустроить набережную, обеспечить надежное основание новому стадиону, но построить рокадную, или нулевую продольную дорогу и существенно поменять планировку северной части города.
В городе-герое продолжаются работы по укреплению берега Волги. Объект имеет особую значимость: это позволит не только благоустроить набережную, обеспечить надежное основание новому стадиону, но построить рокадную, или нулевую продольную дорогу и существенно поменять планировку северной части города.
Напомним, строительство стало возможным благодаря участию региона в ЧМ по футболу-2018. Однако дорога ведет далеко за границы мирового первенства.
Главная цель проекта – разгрузить существующие магистрали Волгограда. Сейчас даже мелкая авария на Первой продольной чревата последствиями – участок от ЦПКиО и до Бакинской, например, можно преодолевать больше часа. Возведение рокадной дороги позволит объехать подобные узкие места.
– Строительство нулевой дороги разделено на два этапа, – рассказывает Сергей Верещагин, представитель компании-подрядчика, главный инженер обособленного подразделения ООО "ТрансСервис" в Волгограде. – Первый этап – от улицы Калинина (пересечение с улицей Пугачевской) и до речпорта. Второй берет начало от створа моста через Волгу, идет вдоль реки до стадиона и выходит по улице Химической на проспект Ленина.
Таким образом, включая существующий участок набережной, дорога охватит значительную часть Центрального и Ворошиловского районов. Общая протяженность объекта – 3,76 км. Ширина проезжей части – 15 метров, движение будет осуществляться по четырем полосам (предусмотрены и велодорожки, тротуары, канализации закрытого типа, остановочные пункты). Расчетная пропускная способность новой трассы – до 1450 единиц транспорта в час.
В ходе недавней инспекции берегоукрепительных работ губернатор Андрей Бочаров сообщил, что не за горами и третий этап масштабной стройки. Нулевая продольная должна быть продлена до самой Спартановки. Таким образом, дублер проспекта охватит сразу четыре района областного центра! Для этого нужно укрепить еще один участок берега длиной около 500 метров и решить вопрос по заводской территории "Красного Октября", где, помимо прочего, пролегает большое количество инженерных коммуникаций. Только этот полукилометровый участок обойдется по примерным подсчетам в миллиард рублей, но эффект обещает быть колоссальным!
– Начало строительства важнейшего объекта имеет не только стратегическое, но и психологическое значение, как и переезд на Тулака, – комментирует Армен Оганесян, председатель реготделения организации "Движение автомобилистов". – Рокадную дорогу ждут тысячи автолюбителей на протяжении нескольких поколений. С каждым годом центральная часть города становится все более загруженной, а движение транспорта хаотичным. Возникает постоянная угроза остановки всей транспортной артерии из-за непогоды и ДТП. Рокадная дорога снизит общую транспортную напряженность.
– Нулевая дорога имеет стратегическое значение не только с точки зрения организации транспортного сообщения, она формирует набережную города, – комментирует Элина Красильникова, профессор кафедры урбанистки Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. – А если говорить о такой протяженной береговой линии, как в Волгограде, то речь идет о целом комплексе набережных. Продление рокадной до Спартановки позволит создать зону отдыха, ведь на границе Тракторозаводского района со Спартановкой находятся русла рек Сухой и Мокрой Мечетки.
Как сообщили в мэрии, генпланом Волгограда рокадная дорога предусмотрена на протяжении всего областного центра. Это позволит развивать прибрежную территорию в том числе под жилищное строительство, постепенно устраняя историческую ошибку по размещению здесь промышленных объектов.
По мнению Армена Оганесяна, на севере рокадная дорога должна выходить на ул. Тракторозаводскую. Однако конкретные решения будут зависеть от мониторинга собственников земель, оценки вероятного количества коммуникаций на участках. Именно этим и занимается сегодня администрация города. "Вечерний Волгоград" будет следить за развитием событий.
Кстати
Итоги аукциона на строительство рокадной дороги стали известны в феврале. Цена объекта (от Калинина до Химической) – 1,7 млрд рублей. При этом, благодаря проведению электронного аукциона, начальная цена контракта снижена – региону удалось сэкономить 8,6 млн рублей.
Сдача объекта намечена на декабрь 2017 года. За это время предстоит не только проложить дорогу, но и выполнить внушительный объем земляных работ. Так, существующий откос берега Волги в некоторых местах представлен техногенными грунтами, а иногда и ТБО. Их предстоит вывезти.
Несмотря на масштаб работ, ограничение движение будет минимизировано: соответствующее требование выдвинули власти региона.
Тем временем
Волгоград признали федеральным транспортным центром
На минувшей неделе в Волгограде прошло выездное совещание транспортного комитета Госдумы, где обсуждались вопросы развития дорожно-транспортной инфраструктуры региона. Инициаторами встречи выступили губернатор Андрей Бочаров и глава думского комитета Евгений Москвичев.
Такого "звездного десанта" в Волгограде не было давно. В заседании приняли участие замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих, и. о. руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах, первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек. Люди, которые принимают ключевые решения в дорожной отрасли на уровне страны, прибыли в город-герой, чтобы понять – чем Федерация может помочь региону. После двухчасового путешествия на вертолете, в ходе которого губернатор показал гостям ключевые стройки, эксперты ознакомились с основными положениями комплексной транспортной схемы. Глава региона рассказал о ходе создания мультимодального транспортного узла на базе волгоградского аэропорта, берегоукрепительных работах, темпах ремонта федеральных магистралей, введении в эксплуатацию прокола на Тулака, реконструкции Комсомольского путепровода, Самарского разъезда. Ряд крупных проектов находится в стадии проектирования и проработки. Например, готов проект строительства южного обхода Волгограда, продолжения Третьей продольной магистрали, начинается проектирование реконструкции моста через Волго-Донской канал.
– Нужно все делать последовательно. Сначала реконструкция инженерных сооружений, потом опорной сети, следующий этап – развитие, – пояснил основные принципы, заложенные в концепции, Андрей Бочаров. – Совместно с федеральными структурами мы сможем выработать единый алгоритм: Волгоградская область готова стать ярким примером для всей России. Показать, что сообща можно решить десятилетиями нерешаемые проблемы.
"Немного регионов, где так правильно и амбициозно смотрят в будущее", – прокомментировал по итогам совещания Евгений Дитрих. Первый замминистра отметил, что Волгоградская область является надежным партнером, выполняющим все обязательства: «Дополнительные решения по финансированию дорожного хозяйства, которые принимались Президентом и Правительством РФ, отработаны пообъектно». Набранные темпы дают возможность региону получать дополнительную господдержку: в 2016 году она составит 9,2 млрд рублей.