Новый подход к ремонту волгоградских дорог приносит свои результаты

12 апреля 2018

В мае капитальный ремонт магистралей Волгоградской области начнут дорожники, многие из которых уже занимались этой работой в нашем регионе в 2017 году. Подрядчики восстановят найденные изъяны, потому что это входит в гарантийные обязательства. Еще одна важная задача дорожной отрасли региона – ремонт аварийных участков. Эту тему в среду, 11 апреля, обсудили участники пресс-конференции по итогам инспекции межведомственной комиссии, которая проверила улично-дорожную сеть Волгограда.

− Дороги – это имидж города, и приводить их в порядок – обязанность властей. Состояние дорожной сети – один из самых сложных вопросов. Мы оценили динамику по ремонту и  можем сказать, что выбранный комплексный подход к решению проблемы и сама технология капитального ремонта себя оправдывают. Ведь теперь кладется два слоя: сначала выравнивающий, сверху – износостойкий щебеночно-мастичный асфальт. И из дорог, которые были отремонтированы в последние два года, успешно  «перезимовали» 95–98%. Гарантия – четыре года. В ближайшее время подрядчики за свой счет устранят недостатки, − заявил заместитель главы Волгограда Алексей Волоцков.

Председатель департамента горхозяйства мэрии города-героя Виталий Земцов озвучил некоторые цифры для наглядности. 136,5 тысячи кв. м дорог было отремонтировано по проспекту Жукова, изъяны появились только на 306 кв. м  На улице Рабоче-Крестьянской обновили 25 тысяч кв. м, а дефекты обнаружены лишь на 25 кв. м. Это говорит о том, что отремонтированные дороги справляются  и с транспортными, и с климатическими нагрузками.

Отметим, климат Волгоградского региона довольно изменчив – зимой из-за сильных морозов уложенный на дорогу материал твердеет, а летом жара плавит асфальт в прямом смысле слова. В прошлом месяце погода была капризной – обильные осадки сменяли резкие перепады температур. Конечно, это неблагоприятно сказалось на магистралях, из-за чего дорожное полотно разрушалось. Поэтому волгоградцы недовольны обликом и качеством дорог после зимнего периода. Специалисты разделяют точку зрения недовольных жителей города-героя, потому  что на многих автотрассах, где работы велись более 5 лет назад с использованием других материалов и технологий, появились значительные дефекты.

Накануне на оперативном совещании глава Волгоградской области Андрей Бочаров поставил задачу проверить состояние дорожной сети и по каждому объекту составить дефектную ведомость. А уже с наступлением благоприятной погоды поручено приступить к плановому ремонту дорог.

– В 2018 году конкурс на объекты капремонта объявили в феврале и провели до 1 апреля, что позволит дорожникам вовремя приступить к работам и сдать объекты уже к сентябрю.  И это также одна из основ системной работы, чтобы сделать наши дороги комфортными. Ведь еще лет пять назад подрядчики только осенью начинали сезон, а последний слой могли укладывать 30 декабря, − разъяснил механизм выбора подрядчиков Алексей Волоцков.

Новый подход к решению дорожного вопроса в нашем регионе отметили и на федеральном уровне. Это поможет сохранить объемы финансирования в регион, значит, темпы работ не уменьшатся.

– Раньше у нас было много своих дорожно-строительных организаций. Но из-за того, что вкладывалось мало средств и объемы работ были небольшими, они прекратили свое существование, – отметил Виталий Земцов. – А сейчас, когда есть хорошее финансирование, включая областной бюджет, дорожный фонд, федеральную казну, пришло время возрождать их.  Местные организации не только легче контролировать, но они и больше радеют душой за дело, ведь сами живут на волгоградской земле. За последние четыре года в Волгограде удалось провести комплексный ремонт практически половины дорог. Они соответствуют всем нормативам. И мы не боимся пробовать как новые материалы, так и технологии. 

Махсати Гулуева

© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.