Новую модель организации медпомощи испытывают в Волгоградской области

Восемь медучреждений региона стали участниками пилотного проекта, направленного на создание новой модели работы с пациентами.
В основе этой модели – принцип бережного производства, сообщает «Волгоградская правда.ру». Более 62 тысяч взрослых и 10 тысяч детей обращаются в районную поликлинику Дзержинского района. Количество пациентов превышено, однако жилые кварталы в спальном районе тоже растут.
– Такая ситуация в немалой степени повлияла на наш отбор в пилотный проект. Из-за остроты проблемы и результаты будут более наглядными. Ну и, конечно, брались во внимание успешные итоги прошлого года, – рассказала главный врач поликлиники Елена Титова.
По ее словам, к учреждению с лидирующими позициями в эффективности деятельности больше доверия. В поликлинике к переменам готовились основательно – посещали тренинги, мастер-классы крупных компаний, которые уже успешно применяют принцип бережливого производства.
Сейчас в медучреждении специалисты умеют распределять потоки пациентов, а также уменьшилось время ожидания приема у врачей и упростилась запись к специалистам. Например, совсем недавно записаться на прием к терапевту было тяжело, потому что у специалиста не хватало времени на всех пациентов.
– Раньше врач с медсестрой сидели в одном кабинете и дублировали действия друг друга, – рассказала заместитель главного врача по медчасти Юлия Винс. – Прием занимал 27 минут, плюс ожидание в очереди. Теперь оказание медпомощи строго разграничено между ними – для каждого созданы стандартные операционные процедуры. Теперь же результативное общение с пациентом у терапевта занимает 15 минут, а обращение на медпост, в том числе за выпиской рецептов, направлений на анализы, – от 2 до 7 минут.
Весь персонал учреждения из 350 человек хочет принять участие в реформировании поликлиники. Врачи стараются научиться новому подходу в работе с пациентами, например, обходить конфликтные ситуации и вести себя согласно этике. Пилотный проект начали реализовывать в 2016 году, и уже сейчас пациенты ощутили положительные изменения.
Местная жительница Инна Лымарь обратилась в поликинику из-за плохого самочувствия на фоне жаркой погоды. Женщину сразу направили в кабинет доврачебного приема, измерили давление, а также сделали запись в электронной карте.
– Поликлиника стала другой. Изменения коснулись не только самого помещения. Теперь быстро и в удобное время можно попасть к доктору. Меня как работающего человека радует, что могу взять талончик в любой момент через инфомат – электронный терминал или записаться на сайте госуслуг. Еще для таких, как я, выделили субботу для прохождения диспансеризации, и отпрашиваться с работы уже не надо, – отметила волгоградка.
Проделанная работа по внедрению новой модели помогла учреждению Дзержинского района стать учебной базой для коллег. На грядущей неделе первые участники проекта отчитаются перед медсообществом области.
Отметим, положительный опыт поможет мотивировать других. До конца этого года к участникам пилота присоединятся еще 16 учреждений. А через четыре года число работающих по новой технологии поликлиник увеличится до 237.
Светлана Усанова, Махсати Гулуева
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / Кирилл Брага