Независимые эксперты продолжают оценку качества медуслуг

Фото Сергея Григоренко
67 лечебных учреждений разной формы собственности было проинспектировано представителями общественного совета по защите прав пациентов при областном комитете здравоохранения в прошлом году, в этом году такая же экспертиза предстоит еще 84 медучреждениям. Среди них будут как государственные, так и частные клиники. Цель – повысить качество оказываемых в регионе медицинских услуг.
Показательно, что в роли экспертов выступают не чиновники от медицины, а сами пациенты. Каждый может зайти на сайт «своей» больницы или поликлиники, областного комитета здравоохранения, федерального Минздрава либо попросить в регистратуре анкету и анонимно ответить на ряд вопросов. Особое внимание уделяется качеству предоставления информации медучреждением, открытости и доступности этой информации, доброжелательности, компетентности и вежливости сотрудников, времени ожидания услуги, комфортности ожидания услуги и удовлетворенности оказанной услугой.
Независимая оценка качества медуслуг проводится в нашем регионе с 2014 года в рамках исполнения «майских» указов Президента РФ. В конце года по итогам результатов анкетирования составляется рейтинг медучреждений. Руководителей лечебных учреждений – аутсайдеров приглашают на общественный совет и дают рекомендации, какие конкретно недостатки надо устранить. Принимаются и кадровые решения: в 2015 году в пяти худших по результатам анкетирования медучреждениях поменялись руководители.
– Проводя независимую оценку на протяжении последних трех лет, мы видим, как улучшились качество и условия предоставления медицинских услуг в лечебных учреждениях региона, – отмечает председатель общественного совета по защите прав пациентов при областном комитете здравоохранения Анна Пайль. – Большая работа проведена по регистратурам, проводились капитальные и косметические ремонты, создавалась доступная среда для пациентов с ограниченными возможностями. Надеемся, что такие позитивные изменения будут происходить и впредь.
Одним из первых лечебных учреждений, куда в этом году пришли представители общественного совета по защите прав пациентов, стала волгоградская клиническая больница № 7. Еще совсем недавно пациенты, не сомневаясь, могли бы отправить ее в аутсайдеры медицинского рейтинга: в больнице много лет не было ремонта, санитарное состояние тоже, как говорится, оставляло желать.
Но в прошлом году здесь был проведен капитальный ремонт детского корпуса, преобразились детское хирургическое отделение, урологическое и травматологическое отделения, приемный покой, и сегодня родители маленьких пациентов просто не верят своим глазам – так здесь стало комфортно и уютно, а грамотно организованная работа детской регистратуры позволяет малышам не томиться в очередях. Ремонт продолжается. В этом году будут приведены в должный вид детская пульмонология и детская нейрохирургия.
По словам главного врача Натальи Паниной, такие глобальные перемены – результат особого внимания к лечебному учреждению со стороны губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. Глава региона неоднократно приезжал сюда с инспекцией и даже принял решение выставить на торги два автомобиля «Мерседес» представительского класса, находившиеся в автопарке администрации области, и вырученные деньги направить на ремонт детского корпуса, что и было сделано.
Сегодняшние условия оказания медицинской помощи в детском корпусе больницы № 7 родители маленьких пациентов оценивают очень высоко. А члены общественного совета по защите прав пациентов надеются, что главный врач этого лечебного учреждения обязательно придет в конце года на их заседание. Но не для того, чтобы выслушивать критику, а чтобы поделиться с коллегами позитивным опытом создания в больнице благоприятной для пациентов среды.
Ольга Сурагина