Независимые эксперты продолжают оценку качества медуслуг

28 февраля 2017

Фото Сергея Григоренко

67 лечебных учреждений разной формы собственности было проинспектировано представителями общественного совета по защите прав пациентов при областном комитете здравоохранения в прошлом году, в этом году такая же экспертиза предстоит еще 84 медучреждениям. Среди них будут как государственные, так и частные клиники. Цель – повысить качество оказываемых в регионе медицинских услуг.


Показательно, что в роли экспертов выступают не чиновники от медицины, а сами пациенты. Каждый может зайти на сайт «своей» больницы или поликлиники, областного комитета здравоохранения, федерального Минздрава либо попросить в регистратуре анкету и анонимно ответить на ряд вопросов. Особое внимание уделяется качеству предоставления информации медучреждением, открытости и доступности этой информации, доброжелательности, компетентности и вежливости сотрудников, времени ожидания услуги, комфортности ожидания услуги и удовлетворенности оказанной услугой.


Независимая оценка качества медуслуг проводится в нашем регионе с 2014 года в рамках исполнения «майских» указов Президента РФ. В конце года по итогам результатов анкетирования составляется рейтинг медучреждений. Руководителей лечебных учреждений – аутсайдеров приглашают на общественный совет и дают рекомендации, какие конкретно недостатки надо устранить. Принимаются и кадровые решения: в 2015 году в пяти худших по результатам анкетирования медучреждениях поменялись руководители.


– Проводя независимую оценку на протяжении последних трех лет, мы видим, как улучшились качество и условия предоставления медицинских услуг в лечебных учреждениях региона, – отмечает председатель общественного совета по защите прав пациентов при областном комитете здравоохранения Анна Пайль. – Большая работа проведена по регистратурам, проводились капитальные и косметические ремонты, создавалась доступная среда для пациентов с ограниченными возможностями. Надеемся, что такие позитивные изменения будут происходить и впредь.


Одним из первых лечебных учреждений, куда в этом году пришли представители общественного совета по защите прав пациентов, стала волгоградская клиническая больница № 7. Еще совсем недавно пациенты, не сомневаясь, могли бы отправить ее в аутсайдеры медицинского рейтинга: в больнице много лет не было ремонта, санитарное состояние тоже, как говорится, оставляло желать.


Но в прошлом году здесь был проведен капитальный ремонт детского корпуса, преобразились детское хирургическое отделение, урологическое и травматологическое отделения, приемный покой, и сегодня родители маленьких пациентов просто не верят своим глазам – так здесь стало комфортно и уютно, а грамотно организованная работа детской регистратуры позволяет малышам не томиться в очередях. Ремонт продолжается. В этом году будут приведены в должный вид детская пульмонология и детская нейрохирургия.


По словам главного врача Натальи Паниной, такие глобальные перемены – результат особого внимания к лечебному учреждению со стороны губернатора Волгоградской области Андрея Бочарова. Глава региона неоднократно приезжал сюда с инспекцией и даже принял решение выставить на торги два автомобиля «Мерседес» представительского класса, находившиеся в автопарке администрации области, и вырученные деньги направить на ремонт детского корпуса, что и было сделано.


Сегодняшние условия оказания медицинской помощи в детском корпусе больницы № 7 родители маленьких пациентов оценивают очень высоко. А члены общественного совета по защите прав пациентов надеются, что главный врач этого лечебного учреждения обязательно придет в конце года на их заседание. Но не для того, чтобы выслушивать критику, а чтобы поделиться с коллегами позитивным опытом создания в больнице благоприятной для пациентов среды.

 

Ольга Сурагина