Невозможность ремонта общего счетчика надо еще доказать

Фото http://elenergi.ru
? В последнее время нам перестали проставлять показания счетчика по общедомовому прибору учета электроэнергии. Обратились в УК «Энергоинвест» с письмом. Нам отвечают: поскольку ваш счетчик неисправен, мы с вас высчитываем по нормативу. Как же так? Мы сами снимали в свое время показания и счетчик прекрасно работал. Мы говорим – предоставьте акт, фиксирующий неисправность. Они в ответ пишут какую-то ерунду: чтобы установить новый счетчик, вам нужно провести собрание и так далее… В этой связи возникают вопросы. Если вдруг общедомовой прибор учета выходит из строя – должна ли УК задокументировать этот факт и каким образом? Обязана ли УК проинформировать об этом жильцов? В какой форме? Михаил Александрович.
– Согласно действующему законодательству, если ОДПУ выходит из строя, УК должна его отремонтировать в разумные сроки за счет строки «Содержание и текущий ремонт общего имущества», – отвечают на вопрос в Госжилнадзоре. – Если прибор не подлежит ремонту, то она должна направить его в специализированную организацию, которая выдаст документ о невозможности проведения ремонта. УК должна сообщить об этом собственникам, чтобы они приняли решение о приобретении и установке нового прибора и предусмотрели финансирование.
Если этого не было сделано, немедленно обращайтесь с жалобой на управляющую компанию в управление жилищная инспекции Волгограда (ул. Чуйкова, 15, тел. 39-70-00) для проведения проверки ее деятельности.