Набережную Волгограда ждет комплексное обновление

7 октября 2017

Фото: Сергей Григоренко

Для большинства волгоградцев перемены, которые происходят сегодня на набережной, скрыты от глаз забором и знаками «дорожные работы». Грандиозное строительство продолжается уже несколько месяцев. Высококлассные специалисты метр за метром укладывают новую магистраль, о которой горожане мечтали десятилетиями, но только в этом году рокадная дорога вдоль Волги стала обретать конкретные очертания.

 

Преобразования терпит и набережная в сторону Ворошиловского района, новая мостовая рождается по кирпичику. От привычных зарослей и камыша практически ничего не осталось. Все это – часть комплексной работы по обустройству центра. Список мероприятий недавно пополнила и реконструкция «шайбы» речпорта. Новый собственник намерен вложить в восстановление объекта 150 миллионов рублей и подарить городу панорамный ресторан.

 

– Здание построено основательно и не требует серьезных работ, – пояснил инвестор губернатору во время недавнего выездного совещания. – Большие окна не позволяли выдерживать температурный режим. Летом в +40 здесь нужно было колоссальное кондиционирование, которого тогда не было, а зимой при сильных ветрах окна не держали тепло. В современных условиях мы с легкостью исправим эти недочеты.

 

Новый ресторан русской кухни обещают открыть в августе 2018 года. Заметьте – сроки не подгоняют к началу чемпионата мира по футболу. Просто в городе есть миллион местных жителей, которым нужны и заведения общепита, и новые дороги.

 

Рокадная дорога появится гораздо раньше. До пуска магистрали, которая должна разгрузить центр города от пробок, осталось меньше месяца.

 

– В связи со строительством дороги у нас появляются новые пространства, которые мы раньше не замечали, а если и замечали, то до них не доходили руки, – заметил во время инспекции Андрей Бочаров. – Рокадная дорога станет драйвером для развития центра Волгограда. Это не просто дорога для проезда транспорта, здесь будет много места для пешеходов и велосипедистов, подъезд к Музею российской истории, а в дальнейшем и к обновленному зданию Волгоградского речного порта.

 

На сегодня строительство полуторакилометрового участка рокады в границах от ул. Калинина до Волгоградского речпорта завершено полностью, а к 10 ноября рабочие откроют дорогу до стадиона «Волгоград Арена». Не забывают строители и про оборудование тротуаров, газонов и установку фонарей. После ввода в эксплуатацию рокадная дорога станет полноценным дублером Первой продольной магистрали. А уже в будущем году ее начнут продлевать в обе стороны – к Советскому и Краснооктябрьскому районам.

 

– Этот объект сложнейший, который включает в себя берегоукрепление, укрепление склонов. Мы видим, на каком уровне все делается, – поясняет Андрей Бочаров. – После его сдачи Набережная перестает быть тупиковой улицей. Теперь с нее можно будет выехать на Рабоче-Крестьянскую улицу и проспект Ленина. Она становится востребованной магистралью, и мы сможем привести в порядок все объекты вдоль этой магистрали.

 

Напомним, что строительство рокадной дороги – это лишь часть масштабных инфраструктурных изменений. Сложно найти волгоградца, который не заметил бы, какие дорожные реформации произошли за последние три года. Эти изменения стали возможны благодаря возвращению доверия федерального центра к региону. После переговоров губернатора Андрея Бочарова с руководством Минтранса РФ и Росавтодора область включили в федеральную программу «Безопасные дороги». Регион получил беспрецедентный объем финансовой поддержки со стороны федерального центра. Москва стала понимать, что в дорожной отрасли наведен порядок, а за каждым бюджетным рублем установлен строгий надзор.

 

Так, объем господдержки в 2013 году составлял 7,2 млрд рублей. В 2017 году эта сумма равна 9,8 млрд. За три последних года на восстановление дорог в Волгоградской области было направлено более 38 млрд рублей, большая часть – транши федеральной казны. Такой объем господдержки говорит о возросшем доверии федерального центра к региональным властям. Ранее, до 2014 года, такой объем бюджетных инвестиций в Волгоградскую область никогда не направлялся.

 

Теперь дорожное хозяйство региона благодаря личному участию Андрея Бочарова вышло на новый уровень. Всего за три года было приведено в порядок около 1000 километров дорог федерального, регионального и местного значения.

 

В ноябре 2015 года открылся долгожданный тоннель на Тулака, который не могли достроить почти 20 лет. Обновлен и Комсомольский путепровод, на дорогах города-героя ведутся ремонтные работы. За 2016 год было построено 26 автомобильных дорог общей протяженностью 86 км. Также было капитально отремонтировано 310 км – подобные показатели были только в 1991 году. Сейчас сохраняется такой же объем дорожных работ.

 

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

3,6 километра – протяженность рокадной дороги

 

1,7 млрд рублей – общая стоимость объекта

 

30% времени на проезд через центр города может сэкономить волгоградцам дублирующая магистраль по расчетам специалистов

 

1000 км магистралей на сумму 38 млрд рублей приведено в порядок с 2014 года

 

ТОП-5 главных дорожных строек в регионе за последние три года

 

1.Тоннель на Тулака в Волгограде. Эту развязку горожане ждали 20 лет. Подземный проезд исключил из маршрута сразу два переезда с крайне интенсивным движением поездов.

 

2.Самарский путепровод в Волгограде. Сюда же можно отнести и мост через пойму Царицы и собственно Третью продольную, которая проходит через оба сооружения. Сначала в порядок привели мосты, сейчас завершается ремонт дороги.

 

3.Комсомольский мост в Волгограде. Конструкция настолько обветшала, что куски бетона сыпались на головы пассажирам поездов – под мостом как раз находятся платформы Центрального вокзала. Прежние власти города не стали делать ремонт, даже когда прокуратура потребовала признать объект аварийным. Губернатор Бочаров распорядился выделить деньги из регионального бюджета.

 

4.Рокадная дорога. «Нулевка» – настоящий подарок волгоградцам. Как верно заметил губернатор, это не просто транспортная артерия, это импульс для развития новых территорий.

 

5.Московская трасса. Четырехполосная бетонка в Волгоградской области протяженностью 11 км скоро будет полностью открыта для движения. Это гарантия безопасности и высочайший уровень качества. По схожей технологии делают взлетные полосы. В перспективе весь волгоградский участок московской трассы должен стать четырехполосным. Следующий этап – 40 км до Иловли.

 

Маргарита Бабанова