Набережную в Волгограде сделают трехуровневой

27 января 2015

Если сегодня Центральная набережная тянется всего на несколько сот метров, то через два года в распоряжении волгоградцев будут три километра благоустроенной территории, укрепленной по последнему слову гидротехники.

 

 

Стратегический вопрос

 

Десятилетиями для приведения прибрежной зоны в порядок не делалось ничего. Последний раз берегоукрепительные работы проводились в 60-е годы прошлого столетия.

 

– Силами Управления берегоукрепительных и противооползневых работ при волгоградском горисполкоме была начата работа в районе речпорта, – вспоминает Галина Семенова, бывший сотрудник этого управления. – Сделали укрепление фундамента, в том числе уложив под водой 16-тонные бетонные кирпичи, благодаря чему удалось предотвратить сползание набережной в воду. Подрядчиком выступил «Ленгипроречтранс», а руководили проектом инженеры Соломенский, Лейбович и архитектор Садовский – люди, действительно преданные своему делу. Они укрепили берег на многие годы.

 

Но прошло уже полвека, и сегодня гидротехнические сооружения износились и безнадежно устарели.

 

– Берегоукрепление для Волгограда – это стратегический вопрос, который напрямую связан с безопасностью, – подчеркнул губернатор Андрей Бочаров в ходе выездного совещания на объект. – Кроме того, без приведения в порядок гидротехнических сооружений нельзя возводить рокадную дорогу вдоль Волги, которую давно ждут волгоградцы.

 

В рамках подготовки к ЧМ по футболу федеральный центр выделил на укрепление волжского берега в Волгограде 2,1 млрд рублей. Еще 700 млн предусмотрено в бюджете региона.

 

Пять участков за 35 месяцев

 

В настоящее время определен подрядчик – специализированная компания федерального уровня ООО «Трест Запсибгидрострой». Персонал компании уже приступил к работе.

 

– К каждому проекту мы относимся с трепетом и ответственностью, – отметил гендиректор Марат Харисов. – Все самые современные технологии, существующие в гидротехнике не только в России, но и во всем мире, будут задействованы на волгоградском объекте. Это вершина гидротехнического проектирования.

 

Известно, что мероприятия будут разбиты на несколько этапов и завершатся в 2017 году.

 

– Работы будут организованы на пяти участках, – рассказал «Вечерке» генеральный директор компании-проектировщика «Гипроводстрой» Юрий Ступенко. – Два участка, расположенные в центральном районе Волгограда от улицы Чуйкова до автодорожного моста через Волгу, 140-метровый участок в районе бывшей паромной переправы, участок около 400 метров в районе улицы Калинина в Ворошиловском районе, за исключением территории речпорта, так как он принадлежит частному лицу. А также участок длиной около 500 метров в районе Тулака. Их планируется закончить за 35 месяцев, то есть к 31 декабря 2017 года.

 

Первый этап работ уже стартовал – на площадке закреплены геодезические оси, подготовлена техника, 50-тонный гусеничный станок с легкостью загнал в землю первую сваю.

 

"Набережную будет не узнать"

 

Набережная в центре города будет трехуровневой – с двумя пешеходными и одной автомобильной дорогой.

 

– Нижняя площадка, затапливаемая в паводок, будет предназначена только для пеших прогулок волгоградцев, – объясняет Юрий Ступенко. – Вторая, не затапливаемая, площадка будет располагаться на отметке 15-20 метров над уровнем воды. Из транспортных средств сюда будут допущены только велосипеды. И только на третьей площадке будет располагаться рокадная дорога, к строительству которой намерены приступить уже в процессе окончания берегоукрепительных работ. Участок дороги в районе стадиона, вероятнее всего, будет построен до конца 2017 года.

 

На набережной также появятся восемь лестничных пролетов, центральный из которых будет спускаться к Волге от стадиона, рассказал проектировщик. Кроме того, строители обещают волгоградцам и благоустроенный городской пляж с оборудованными спусками к воде, в том числе для маломобильного населения. Он будет соприкасаться с горизонтальными прогулочными площадками на всех участках берегоукрепления.

 

– После выполнения строительно-монтажных работ по берегоукреплению в 2017 году последует дальнейшее благоустройство территории – будет установлено освещение, разметка, парапеты и так далее. После окончания всех берегоукрепительных работ прибрежную территорию города будет просто не узнать!

 

 

Тем временем

Волгоград превращается в агломерацию

 

 

В Волгоградской области приступили к разработке комплексной транспортной схемы.

 

Формирование технического задания на разработку транспортной схемы Волгоградской агломерации, включающей в себя города Волгоград, Волжский, Краснослободск, рабочие поселки Средняя Ахтуба, Городище, Светлый Яр, сельские поселения Городищенского, Светлоярского и Среднеахтубинского районов, обсудили члены межведомственной рабочей группы при региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства. Новая стратегия призвана улучшить качество обслуживания пассажиров.

 

Техзадание включает в себя создание новой комплексной маршрутной сети, объединяющей все виды наземного и речного транспорта (автобусы, трамваи, троллейбусы, пригородные поезда, легковое такси) и учитывающей реальную нагрузку на том или ином направлении. Планируется организовать единую автоматизированную систему оплаты проезда и интеллектуальную систему, чтобы, воспользовавшись гаджетом, пассажир мог узнать кратчайший путь до любой точки волгоградской агломерации с указанием маршрутов и пересадочных узлов, а также стоимости проезда. Кроме того, предлагается оснастить все рейсовые машины системой ГЛОНАСС, выделить на дорогах специальные полосы для городского автотранспорта, провести другие мероприятия по оптимизации дорожного движения.

 

Особое значение отводится пригородным железнодорожным перевозкам, при этом для удобства пассажиров предлагается создать транспортно-пересадочные узлы в Волгограде и Волжском с терминалами и перехватывающими парковками для автомобилистов. В этом случае железнодорожникам предстоит организовать тактовое расписание движения электричек – через равные промежутки времени, с разрывом не более 30 минут, а также увеличить число составов.

 

DNG