На Волжской ГЭС водителей фур с перегрузом накажут рублем

19 января 2017

Фото www.vostok.dp.ua

 В городе-спутнике Волгограда с понедельника, 16 января, заработало специальное оборудование. Приборы позволяют  контролировать вес большегрузов, проезжающих через Волжскую ГЭС: теперь транзитный транспорт с перегрузом более 28 тонн туда не допускается.

Как сообщает «МК в Волгограде» со ссылкой на пресс-службу администрации Волжского, мэрией города-спутника введены ограничения для грузового транспорта. По плотине через Волгу запрещается проезд большегрузным машинам, общий вес которых превышает 28 тонн. Дело в том, что несущие конструкции мостового перехода на гидроэлектростанции нуждаются в ремонте. Значительный перегруз фур не только угрожает конструкции, но и приводит к разрушению дорожного полотна. 

Специальное оборудование, которое с 16 января заработало на переезде, поможет контролировать ситуацию. На въезде в город появился пункт весового контроля.  Он установлен напротив поста ГИБДД, поэтому сразу после «взвешивания» специалисты составляют акт о перевесе. Документ сразу же передается инспектору, который уже решает, накладывать ли штраф. 

– Теперь мы можем выявить нарушителей правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта и привлечь их к административной ответственности, – рассказал в интервью «МК в Волгограде» помощник главы администрации Волжского Газанфар Гулуев. – С 16 января ежедневно выявляется уже по 5-6 фур с перегрузом.

Прибор дорогой, стоимость приобретенного на средства из городского бюджета у нижегородского предприятия весового оборудования составила 2 млн 300 тыс. рублей. Однако штрафы позволят быстро окупить затраты на весы. По закону наказать рублем можно как водителей, так и собственников фур. Раскошелиться нарушителям придется на разные суммы: размер штрафа зависит от массы перегруза. Если с водителей могут взыскать от 1000 до 10 тысяч рублей штрафа, то с должностных лиц – от 10 до 50 тысяч. Юрлицо заплатит от 100 тысяч до полумиллиона рублей. Деньги будут пополнять городской бюджет. По мнению специалистов, в любом случае сохранить дороги гораздо выгоднее, чем бесконечно их ремонтировать.

Напомним, в Волгоградской области продолжается работа по наведению порядка в дорожной отрасли. Она была инициирована губернатором Андреем Бочаровым в 2014 году. Долгие годы федеральные и региональные трассы в Волгоградской области были в ужасном состоянии. Три года назад ситуация изменилась: «Росавтодор» совместно с руководителем региона составили программу реновации трасс. Она рассчитана до конца 2018 года. Тогда же в Минтрансе РФ был утвержден этот проект. Также его поддержали депутаты Государственной Думы РФ. За 9 месяцев 2016 года из федерального бюджета на реализацию программы были направлены 16 млрд рублей. Деньги позволили капитально отремонтировать основные автомагистрали, развязки и мостовые переходы в региональном центре. В городе Волжском сдали в эксплуатацию объездную дорогу, которая связана с промышленной зоной города-спутника и также выходит на федеральную трассу.

Как уже сообщал «Вечерний Волгоград.ру», в декабре губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров на встрече с руководителями СМИ сообщил, что следующим этапом комплексной программы реконструкции дорог станет строительство объездной дороги в Волгограде. В планах региональных властей также капитальный ремонт Третьей Продольной автомагистрали и вывод основных транзитных потоков с главных городских улиц. Такие меры помогут  сохранить качество дорожного покрытия и улучшат экологическую обстановку.