На улицах Волгограда скоро появятся электробусы

Фото: Кирилл Брага
В Волгограде состоялся экспериментальный рейс электробуса – новой разработки волжских машиностроителей, которая в перспективе поможет снизить затраты на топливо и улучшить качество воздуха в городе. О чудо-машине узнали и жители города.
Так, Валентина Петровна обратилась в «Вечерний Волгоград» с вопросом по поводу безопасности новинки: «Слышала, что в Волгограде будет ходить какой-то электрический автобус, вроде бы даже без водителя. Это правда? Считаю, что без водителя опасно – мало ли, что там придумали инженеры. Надо же сначала апробировать такие машины».
Как отмечают эксперты, о беспилотных автобусах – без водителя – речи не идет! Такие разработкитдействительно есть, в том числе, у местных машиностроителей, но власти осторожно относятся к их внедрению: сначала надо гарантировать безопасность.
А вот электробусы скоро на улицах Волгограда, возможно, появятся. Но с водителями. На прошлой неделе разработчики показали губернатору Андрею Бочарову, как работает такая модель. Первый рейс был коротким – от Мамаева кургана до центра города. Но можно и дальше, ведь электробус работает от аккумулятора с запасом хода в 250 км.
– Транспорт удобен в управлении, ход плавный, системы автоматизированы, в салоне климат-контроль, есть и видеонаблюдение, что обеспечивает дополнительную безопасность для пассажиров, – отмечает Дмитрий Кочетов, водитель с 20-летним стажем, которому доверили вывести электробус на линию экспериментального маршрута. – Кроме того, такой вид транспорта экологичен. Надеюсь, что скоро такие машины будут курсировать по городу.
Стоимость электробуса – 20 млн рублей, но само обслуживание обходится дешевле, чем дизельного транспорта – 120 тыс. рублей в год против миллиона рублей. Пополняет энергию электробус на специальной зарядной станции в течение четырех часов.
– За таким транспортом будущее, – подчеркнул Андрей Бочаров. – Мы наблюдаем общемировую тенденцию и видим, что сейчас электробус – один из самых перспективных видов транспорта. Конечно, цена высока, но перед волгоградским машиностроительным предприятием, которое и разработало представленную модель электробуса, стоит задача снизить ее за счет новых технологий. И, уверен, речь идет о краткосрочной перспективе.
Губернатор подчеркнул, что еще несколько лет назад аккумулятор для электробуса стоил 17 млн рублей, сейчас волгоградские разработчики добились того, что сумма составляет 7 млн. В общем, новый вид транспорта имеет шансы в скором времени пополнить автопарки транспортных предприятий Волгограда.
– Первые итоги работы транспортной схемы будут подведены осенью, – напомнил губернатор. – Сейчас идет работа по конкретным маршрутам, учитываются запросы граждан. А перед транспортными предприятиями стоит задача – полное обновление автопарков. Составлен график по этой части, и предприятия будут его придерживаться.
Руководитель Автотранспортного союза Волгоградской области Николай Дорощенко рассказал нам, что у электромобилей минимум в пять раз меньше расход энергии на тот же отрезок пути, чем у автобусов с двигателем внутреннего сгорания.
– Сейчас в Волгограде идет очень правильная политика в отношении транспорта: выделены специальные полосы, заменяется парк автомобилей и, конечно, передовые технологии не заставят себя ждать, – уверен эксперт.
Напомним, в областном центре в рамках реализации комплексной транспортной схемы, призванной упорядочить пассажирские перевозки, сделать их удобными, доступными и безопасными, только в 2017 году закупили почти 200 новеньких автобусов большой вместимости. Причем все они оснащены модулями ГЛОНАСС, в салонах предусмотрены обогрев и охлаждение воздуха. А всего за последние три года волгоградцев начали обслуживать порядка 400 новых безопасных и удобных автобусов большой и средней вместимости.