На сколько по закону могут отключить воду?

21 декабря 2017

? Я живу на улице Маршала Рыбалко, 12. В течение осени нам раз 5-6 отключали воду, причем без единого предупреждения. Последние два отключения были связаны, как мне объяснили в УК, с тем, что подрядчик ставил прибор учета – и это заняло аж 9 часов, а потом устранял недочеты своей работы. Разве можно, даже в аварийной ситуации, на 9 часов отключать воду?!

Кирилл.

 

Кирилл, на участке, обслуживающем ваш дом, ситуацию объяснили следующим образом:

 

– В доме по Маршала Рыбалко, 12 действительно происходят частые аварии с водой. Дому 50 лет, инженерные сети никто не обновлял, – говорит Ольга Мацько, директор ДЭК-64 (Дзержинской эксплуатирующей компании). – Что касается установки прибора учета, то эти работы прошли внепланово, раньше намеченного срока, поскольку у подрядчика произошли какие-то изменения в графике. Поэтому не смогли предупредить жильцов об отключении воды.

 

Как пояснили в областном Госжилнадзоре, установка прибора учета могла занять много времени – это оправданно. Другой вопрос, что об этом жильцов не предупредили, причем не в первый раз.

 

– По закону приостановка коммунальной услуги должна производиться через 10 рабочих дней после письменного предупреждения жильцов. Если, конечно, речь идет не об аварии или угрозе ее возникновения – в таком случае предупреждения быть просто не может, – прокомментировали в жилинспекции. – Однако если аварии в доме носят систематический характер, вне зависимости от того, насколько изношены сети, это вызывает вопросы к УК. Нужно выяснять причину.

 

Скорее всего, каждый раз происходит латание проблемного участка на скорую руку. УК в таких случаях отговариваются отсутствием денег, необходимых для более серьезного ремонта инженерных сетей. Однако ситуация редко меняется.

 

– В таком случае рекомендуем написать жалобу в муниципальную жилищную инспекцию Волгограда (на Чуйкова, 15), – сказали нам в органах жилнадзора. – Если проблема действительно в нежелании УК произвести долженствующий ремонт сетей, мы выпишем предписание и обязуем в определенный срок исправить проблему.

 

Сюда же можно пожаловаться и на тот факт, что отключения воды происходят без предупреждения. Специалисты жилищной инспекции разберутся, действительно ли не было возможности уведомить жильцов во всех перечисленных читателем ситуациях.

 

– Предварительное уведомление о приостановке водоснабжения, как и других коммунальных ресурсов, предполагается в случае проведения планово-профилактических работ на централизованных или внутридомовых инженерных сетях. В случае именно плановых работ прерывать подачу горячей и холодной воды по закону допустимо на 8 часов суммарно в течение одного месяца или 4 часа единовременно. При аварии на тупиковой магистрали возможна остановка горячей воды на 24 часа подряд, – проконсультировали в Госжилнадзоре. – Если же отключение, скажем, воды превышает указанные сроки, нужно срочно составлять акт об отсутствии коммунальной услуги и требовать перерасчет.

 

Только для начала следует выяснить в УК, по какой причине отсутствует тот или иной вид ресурса.

 

Подытожим: требовать перерасчет в связи с прежними отключениями уже не представляется возможным ввиду отсутствия фиксирующих документов. Чтобы избежать повторения подобных ситуаций, имеет смысл обратиться с жалобой в органы жилнадзора.

 

Юлия Казанджан