На «русский мотоцикл» сядут байкеры и полиция
В Волжском на производственно-техническом предприятии «Поршень» создали опытный образец современного российского мотоцикла.
Энтузиазм вместо бюджета
– В 2013 году на «Поршень» пришел лидер «Ночных волков» Александр Залдастанов. Он увидел, что у нас есть люди и средства, и предложил совместно создать русский мотоцикл, – говорит заместитель директора по управлению персоналом Алексей Андреев.
Над разработкой чоппера (так называют мотоциклы с удлиненными рамой и передней вилкой) трудилась инициативная группа из пяти человек под руководством генерального конструктора Владимира Харченко. В нее вошли инженеры-конструкторы, инженер-программист и слесари-инструментальщики.
– Мотоцикл родился благодаря фанатизму небольшой группы активистов, которые в свободное от работы время вечерами занимались чертежами, сборкой, подгонкой, – рассказывает Андреев. – Ни у кого не было опыта мотоциклостроения, поэтому то, что за полтора года от рождения идеи появился реальный прообраз модели – это результат большого труда и энтузиазма ребят! На Западе над созданием такой техники работают целые лаборатории с многомиллионным бюджетом.
Немного милитари и ретро
Все детали, за исключением фар, шин и некоторых приборов, изготовлены на волжском «Поршне». Внешне русский байк напоминает военные модели.
– При разработке дизайна авторы пришли к выводу, что стиль должен быть немного ретро, немного милитари. Подобных аналогов не существует! – заверяет Алексей Геннадьевич.
Кроме цвета хаки, у чоппера будет еще несколько деталей, отсылающих к военному времени. Во-первых, 2-цилиндровый двигатель внешне напоминает двигатель мотоцикла К-750, модернизированной версии знаменитого мотоцикла времен Великой Отечественной войны М-72. На данный момент все комплектующие для мотора готовы, их осталось только собрать и протестировать.
Во-вторых, ретростиль поддерживают фары пулевидной формы. Также военный облик придает каплевидный бак.
По ожиданиям разработчиков, мотоцикл сможет разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд. Специально для него на предприятии проектируют несколько вариантов двигателя: от 70 до 150 лошадиных сил. При желании к байку можно будет прикрепить коляску. Пока что у волжского мотоцикла нет официального имени, его называют по-разному: «Волк», «русский мотоцикл» и «Сталинец».
Председатель комитета промышленности и торговли Волгоградской области Роман Беков отметил, что проект «Русский мотоцикл» можно смело назвать импортозамещающим, поскольку сегодня в России байки собирают только из импортных комплектующих. " Взяться за него предприятию позволяет и техническое оснащение, и кадровый потенциал".
Отечественного производителя поддержит ГАИ
– В первую очередь мы рассчитываем на российских покупателей, – говорит Андреев. – На предприятие уже пишут байкеры из разных уголков страны с вопросами, когда "русский мотоцикл" поступит в продажу.
– Я уже видел опытный образец, и он мне очень нравится! – говорит Дмитрий Чернихов, п редставитель клуба «Ночные волки» в Волгограде. – 100 лошадиных сил – это мощность хорошего автомобиля. Это надежный русский мотоцикл, и я обязательно куплю себе такой. Мало того, я всем патриотам советую ездить на наших мотоциклах и поддерживать отечественного производителя. Есть и материальная сторона вопроса – при различных поломках купить запчасти российского производства будет гораздо проще и дешевле.
Кроме того, волгоградские мотоциклы могут пополнить парк Госавтоинспекции.
– Сейчас в нашем распоряжении всего 20 мотоциклов на всю область – 10 «Ямах», купленных в 2013 году, и 10 старых «Яв», – говорит старший инспектор УГИБДД ГУ МВД региона майор полиции Денис Камынин. – Конечно, хотелось бы, чтобы мотопарк был больше. Мотовзвод проводит специальные рейды, патрулирует дороги области и работает с водителями мотоциклов. Байки сотрудников ДПС должны быть быстрыми, мощными и маневренными. Если «русский мотоцикл» будет отвечать всем требованиям, возможно, в скором времени мотопарк ГИБДД пополнится новыми моделями.
В серийное производство "русский мотоцикл" может быть запущен после испытаний, доводки и обкатки. "Назвать примерную цену пока трудно, – говорит Алексей Андреев. – Но можно сказать точно, что он будет стоить гораздо дешевле импортных аналогов".
Технические характеристики «русского мотоцикла» :
Длина 2130 мм. Ширина 800 мм. Высота 980 мм. Телескопическая вилка с углом наклона 26 градусов. Высота нижней точки над землей – 135 мм
Максимальная скорость – 170 км/ч. Расход топлива — 5 л на 100 км. 5-ступенчатая коробка передач. Мощность мотора — от 70 до 150 л. с.
Наша справка
Какие мотоциклы выпускали в нашей стране?
В настоящее время в России нет полностью русских мотоциклов. Их производство либо заглохло, либо заводы перешли на импортные комплектующие.
"УРАЛ Волк» от Ирбитского мотоциклетного завода (Ирбит, Свердловская область)
В течение 12 лет завод выпускал чоппер "Урал Волк», который мог разгоняться до 150 км/ч. Расход топлива по городу 5-6 литров. Этот мотоцикл также был совместным проектом с «Ночными волками». Однако в 2011 году из-за проблем с производством их перестали выпускать. В настоящее время завод продолжает производить модели с колясками с использованием импортных комплектующих в узлах и механизмах.
ИЖ «Юнкер» от «ИЖмото» (Ижевск, Удмуртская Республика)
В период 1996-2000 годов была разработана принципиально новая модель в стиле чоппер. Двухцилиндровый двигатель позволял разгоняться до 115 км/ч. Расход топлива в городе 5,7 литра на 100 км. Однако в 2008 году в связи с большими долгами завод "ИЖмото" был законсервирован на неопределенный срок, а большая часть оборудования распродана.
Мотоцикл ЗиД-Lifan LF250-19P от завода имени Дегтярева (Ковров, Владимирская область)
В последние годы завод перестал выпускать собственную мототехнику, частично сохранилось лишь производство отдельных моделей с двигателями Lifan китайского производства. Чоппер Зид-Lifan может набирать скорость 115 км/ч. Расход топлива на 100 км – 2,9 литра.
CLASSIC 200 от Baltmotors (Калининград)
Чоппер с одноцилиндровым двигателем, как и вся техника завода, оснащен комплектующими от китайских, тайваньских, а также японских, немецких и итальянских производителей. Максимальная скорость 95 км/ч, расход бензина по городу – 2,9 литра на 100 километров. Стоимость без учета доставки от 103 990 рублей.
Arizona 150 от Desert Raven (Ростов-на-Дону)
Китайский мотоцикл с одноцилиндровым двигателем, собираемый в России. Максимальная скорость – 120 км/ч. Средний расход топлива – 2,3 литра на 100 км. В линейке есть модели с большей мощностью. Рекомендуемая цена 106 тысяч рублей.