Автомобильный движок поднимет в небо волгоградские самолеты

В Волгограде планируют запустить производство самолетов малой авиации. Инвестиционный проект компании «Аэроконцепт» направлен региональным минпромторгом в Фонд развития промышленности. Если эксперты одобрят заявку на льготное кредитование, то в небе появятся самолеты, сделанные на волгоградской земле.
Как военный, только гражданский
Самолет Dreamer (в переводе на русский – «мечтатель») – чисто российская разработка. Конструкторы не скрывают, что при создании проекта вдохновлялись существующими моделями. Внешне самолет выглядит как что-то среднее между МИГ-29 и СУ-34. Внутри стоит автомобильный мотор компании General Motors, который модернизирован до авиационного. Но при создании самолета использовалась абсолютно новая схема силовой установки и компоновки.
– Самолет по внешним и летным характеристикам близок к военным, но его сегмент – любительская и учебная авиация, – поясняет летный директор компании «Аэроконцепт» Андрей Волошин. – Военная авиатехника должна соответствовать другим требованиям, к примеру, быть более маневренной и скоростной.
Первая ласточка уже готова. «Мечтатель» успешно прошел стендовые испытания, и в конце января самолет ждут летные. Для получения лицензии все воздушные суда должны пройти достаточно жесткие тесты. Эксперты обследуют качество сборки, крепость и работоспособность. Так, чтобы проверить надежность аппарата, на все поверхности воздушного судна кладут мешки с песком общим весом около пяти тонн.
– Современные стеклопластиковые изделия не уступают по прочности металлическим, и при этом у них есть существенное преимущество – они не боятся коррозии, – заверяет Волошин.
Как все начиналось
В начале 2000-х годов пилот-любитель гражданской авиации США Бен Колотилин привез в Америку самолет российского производства ЯК-18Т. На первой же выставке самолет военного типа произвел фурор среди пилотов-любителей. Однако многих отпугивала высокая стоимость технической эксплуатации такого воздушного судна.
Тогда Бен, уроженец Волгограда, решил создать принципиально новый аппарат. По замыслу самолет должен походить на реактивный, но стоить гораздо дешевле за счет бензинового двигателя и новейшей технологии стеклопластикового производства.
Искать единомышленников Бен Колотилин отправился на родину. Он знал, что в Волгограде множество талантливых специалистов, прошедших обучение в Качинском высшем авиационном училище. Тем более он был хорошо знаком с волгоградским пилотом Андреем Волошиным.
– Колотилин совместно с авиаконструктором Михаилом Никитиным занялся разработкой проекта, – вспоминает Волошин. – Позже к делу подключились еще 15 человек, в том числе и я.
В конструкторскую группу влились пилоты, военные пенсионеры, авиаконструкторы, инженеры-технологи. Энтузиасты арендовали помещение и отдавали любимому делу все свое свободное время. Но проект требовал немало материальных вложений.
– Мы не раз обращались в администрацию области, – продолжает Волошин. – Просили не денег, а содействия в оформлении льготного кредитования. Но все тщетно. Я уже отчаялся и собирался увезти производство в Америку, несмотря на то что там очень дорого создавать ноу-хау. Допустим, объем вложенных средств в России составит около 30 млн рублей, а аналогичная разработка за границей обошлась бы в 5 млн долларов. Когда главой региона стал Андрей Бочаров, я решил попытаться в последний раз. И наконец нас поддержали!
Русского «Мечтателя» ждут за границей
Первое время Dreamer будет продаваться KIT-наборами – эдакий конструктор, из которого покупатель может собрать свой самолет. При необходимости компания будет оказывать консультационную помощь при сборке. Такая практика широко распространена за границей и помогает избежать высоких страховых ставок на производство и значительно снизить последующие расходы на сертификацию авиатехники. Стоимость KIT-набора на 35% ниже самолетов в сборке.
С презентацией «Мечтателя» компания «Аэроконцепт» выступала на двух американских выставках. И уже появились первые заказы.
– Наши самолеты с нетерпением ждут за границей, – заключает директор компании. – И российские организации также проявили большой интерес к проекту. Осталось только запустить производство!
Технические характеристики самолета
Масса самолета: 1100 кг
Вместимость: 2 человека
Дальность полета: 1200 км
Расход топлива: 40 литр/час
Стоимость самолета в сборке: 250 тысяч долларов
Тем временем
Семена, кислород и автобусы
Самолеты не единственный проект, который поддерживается региональным минпромторгом.
Также в Фонд развития промышленности направлен инвестпроект компании «Солнцедар», которая планирует создать в Урюпинском районе селекционно-семеноводческий комплекс по производству семян кормовых культур, адаптированных к почвенно-климатическим условиям России.
Еще семь проектов волгоградских предприятий находится в стадии подготовки. Это заявки от Камышинского завода бурового инструмента, Волгоградского завода буровой техники, предприятий «ВОЛГАБАС», «Промстройконструкция», «Кислородмонтаж», группы компаний «ВАТИ» и НПО «Европа - Биофарм».