На какие проекты волгоградским студентам дали деньги

Студенты – актив общества. Сегодня у них есть возможность получить средства на реализацию самых смелых проектов. Волгоградская молодежь использует ее, выигрывая гранты во всероссийских конкурсах.
Педагогический форум соберет 700 человек
Екатерина Лукьянова учится в магистратуре педагогического вуза и всей душой предана своей будущей профессии. Любовь к педагогике вылилась в коллективную идею: организовать форум студентов педагогических вузов страны, чтобы обсудить актуальные вопросы развития этой сферы, найти пути решения проблем и обменяться лучшими практиками.
Проект разрабатывала целая команда студентов и преподавателей, перед Екатериной стояла задача представить его перед строгим жюри международного молодежного форума «Байкал», который проходил в дистанционном формате в последних числах октября.
– У меня до этого уже был опыт участия в подобных мероприятиях – в прошлом году я стала победителем всероссийского конкурса молодежных проектов среди физлиц, но в этот раз все оказалось гораздо масштабнее, и наша разработка вышла в лидеры на международном уровне.
Девушка рассказала, что федеральный грант размером 1,4 млн рублей, который она получила в результате победы, будет направлен на проведение всероссийского студенческого форума педагогических вузов. Он пройдет уже совсем скоро, в декабре этого года, на базе волгоградского педуниверситета.
Это будет своего рода дискуссионная платформа. Предполагается, что в форуме примут участие около 700 человек из 33 учреждений разных регионов страны.
– Идея организовать такое взаимодействие между профильными вузами появилась не случайно: когда педвузы перешли в ведомство Минпросвещения РФ, мы вдруг осознали, что они отличаются своей спецификой от других учебных заведений и имеют особые вопросы для рассмотрения, которые нужно решать вместе, сообща, мы как отдельная большая семья.
Предварительно был проведен опрос среди студентов профильных вузов, чтобы выяснить, какие направления было бы интересно обсудить. Исходя из ответов, возникли тематические площадки.
В формате онлайн на них планируется рассмотреть актуальные проблемы, лучшие практики, развитие органов студенческого самоуправления, вопросы взаимодействия школ и вузов и многое другое.
В мастер-классах, дискуссиях будут участвовать молодые педагоги, лидеры спортивных клубов, профсоюзы, «Волонтеры Победы» и другие объединения. По итогам реализации проекта будет разработана концепция развития студенческих клубов педвузов России и перечень ключевых мероприятий на 2022 год.
Учителей и врачей проверят на диабет
Еще одна победительница международного форума – студентка 3‑го курса, будущий врач-педиатр Майя Шапошникова. Проект, который представляла девушка, называется «Жажда жизни». Это тоже коллективная разработка, и она направлена на выявление факторов риска по основным заболеваниям.
– Идея проекта заключается в проведении 10 скрининговых мероприятий на базе 3 волгоградских школ, 3 вузов и 3 больниц по выявлению групп риска развития ожирения, сахарного диабета и сердечно-сосудистых заболеваний, – рассказывает победительница. – Основная категория, с которой мы будем работать, – учителя, преподаватели и врачи старше 30 лет.
В условиях повышенных нагрузок им некогда думать о своем здоровье, а многие даже не подозревают, что у них, например, высокий сахар в крови или имеется риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения. Скрининг поможет выявить эти болезни.
Планируется, что в нем примут участие 200 человек, обследование каждого из них займет около 10 минут.
Так, скрининг ожирения будет включать измерение основных антропометрических показателей, таких как вес, рост, окружность талии, окружность бедер, их соотношение, расчет индекса массы тела, анализ состава тела методом биоимпедансометрии (определяется количество жира и жидкости в организме, мышечной и костной массы, метаболизм).
Скрининг сахарного диабета будет заключаться в заборе крови из пальца для определения уровня глюкозы с использованием биохимического анализатора крови и проведении анкетирования.
Для выявления сердечно-сосудистых заболеваний также предусмотрен опрос, забор крови из пальца на уровень холестерина, гемоглобина и мочевой кислоты с использованием биохимического анализатора.
Затем будет проведено измерение периферического АД, пульса, сатурации и на основе электронного калькулятора подсчитан уровень риска по артериальной гипертензии.
В конце участники проекта смогут узнать свою группу риска, получить рекомендации по профилактике заболеваний и советы от дежурного специалиста.
– По окончании мероприятия все участники смогут узнать свою группу риска, получат брошюры с информацией о данных патологиях и методах их профилактики, а также рекомендации от 2 ведущих дежурных специалистов.
Майя Шапошникова пояснила, что те, у кого будет выявлена высокая группа риска, смогут потом обратиться к соответствующему врачу и вовремя начать лечение. Осуществить проект на практике поможет грант размером 200 тыс. рублей. Средства будут направлены на приобретение инструментов и расходных материалов. Мероприятие планируется проводить с января по декабрь 2022 года.
Для школьников создадут зоны отдыха
Проект Анны Ильчук, студентки аграрного вуза, стал победителем всероссийского молодежного конкурса в сфере урбанистики и развития территорий.
Его цель – собрать команду единомышленников, чтобы создать креативные пространства внутри зданий школ и на пришкольных территориях. На реализацию проекта было выделено 450 тыс. рублей федеральных грантовых средств.
– Мой проект «Твое пространство» о том, как ученики школ могут повлиять на школьную среду, создавая проекты по благоустройству школьных дворов или креативных пространств, – говорит победитель.
Она отметила, что по опыту знает, каково это, когда хочется выйти на перемене на улицу (в теплое время года), подышать свежим воздухом, а комфортно провести время негде. Не хватает также современного пространства, где можно было бы отдыхать между уроками.
– Проект является моей первой работой, и эта победа – подтверждение того, что все возможно даже с первой попытки, – рассказала Анна. – На защите у меня было всего 3 минуты, чтобы отстоять значимость проекта, 180 секунд для убеждения экспертов, что я смогу воплотить его в жизнь, целый день ожидания и всего лишь 1 секунда, которая отделяла меня от звания счастливого обладателя гранта.
Эмоции непередаваемые! Очень благодарна моей команде – Волгоградскому отделению «Городских реноваций», которая все это время была со мной и помогала в создании этого проекта.
Первым мероприятием проекта станет набор добровольческого корпуса. С этой целью уже разрабатывается профориентационный тест для учащихся школ, который старшеклассники пройдут на классных часах, посвященных теме благоустройства.
В ходе тестирования определятся ребята, планирующие поступать на архитектуру, урбанистику, социологию, дизайн и другие профильные направления. Для них будет организовано обучение, затем сформированы проектные группы.
Участники этих групп как раз и станут разрабатывать проекты по благоустройству школьных дворов, а также созданию креативных пространств внутри учебных заведений.
– Проекты будут разрабатываться в ролевой модели под руководством студентов-наставников, – отмечает автор. – Все они впоследствии пройдут очную защиту, на которую пригласят экспертов.
Часть средств гранта пойдет на мотивацию в виде материальных поощрений. В смете также значатся планшеты, которые нужны для проведения социальных опросов, наглядной демонстрации проектов, которые будут придуманы школьниками; ноутбуки понадобятся архитекторам, дизайнерам для работы со школьниками (проекты будут прорабатываться в специальных приложениях).
Лучшие идеи примут участие в конкурсе инициативного бюджетирования. Если они будут поддержаны, то воплотятся в жизнь.
Ирина Марченко. Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Каширский.